В Украине остается значительный потенциал для роста абонентской базы операторов. Согласно прогнозам аналитиков, абонентами операторов сотовой связи могут стать еще более 20 млн. человек, а это в свою очередь приведет к росту потребления услуг мобильного контента.
Как передает корреспондент, сегодня в ходе выступления на "круглом столе" на тему "Перспективы развития рынка информационных контент-услуг Украины" в Киеве директор компании "Информационные коммуникации" Оксана Крюк сообщила, что к началу 2006 года уровень проникновения сотовой связи в Украине был свыше 65% или более 30 млн. человек, а к 2007 году проникновение сотовой связи составит 95%. Она также отметила, что на сегодня в Украине удельный вес информационно-развлекательных услуг более чем вдвое превышает аналогичный российский показатель. Столь значительный спрос на этот вид услуг привел к развитию IVR (интерактивной информационно-справочной системе), на основе которого генерируется порядка 40% доходов от контент-услуг в Украине. Гораздо менее популярны услуги общения, а также мобильные ы (включая Java-ы).
В данное время эксперты выделяют три основные группы контент-услуг. Так, в 2005 году наиболее значительной группой услуг по-прежнему оставалась кастомизация мобильных терминалов, которая принесла около 60% доходов от предоставления контет-услуг. Следующей по значимости группой услуг остаются информационно-развлекательные сервисы, которые принесли порядка одной пятой всех доходов от контент-услуг. Интерактивные проекты, которые осуществляются при совместном участии средств массовой информации и контент-провайдеров, являются третьим по доходности сегментом рынка контент-услуг. В целом на сегодня совокупные доходы рынка контент-услуг в Украине составляет $50 млн.
В Западной Европе с каждым годом увеличивается доля дополнительных мобильных услуг в общей структуре прибыли операторов сотовой связи. Дополнительные мобильные услуги позволяют мобильным операторам эффективно выделяться среди контов и увеличивать свою клиентскую базу. Некоторые операторы предлагают настолько широкий спектр дополнительных мобильных услуг, что их доля в совокупной выручке занимает более 50%.
Что касается перспектив развития рынка информационных контент-услуг в Украине, то О.Крюк прогнозирует увеличение проникновения сотовой связи, популяризацию контент-услуг среди абонентов мобильной связи, вход иностранных контент-провайдеров на рынок, объединение крупных локальных компаний для реализации совместных проектов и, как результат, возникновение уникального и оригинального контента.
Исследования показывают, что в Украине доля информационных услуг в структуре доходов от дополнительных услуг превышает показатели Западной Европы и России. При дальнейшей диверсификации рынка информационных услуг можно рассчитывать на продолжение позитивных тенденций в ближайшие годы. Динамика роста рынка услуг стимулирует контент-провайдеров к поиску новых способов и механизмов удовлетворения спроса потребителя.
Рынок дополнительных мобильных услуг в Украине начал развиваться в 2003 году, когда основные мобильные операторы - компании UMC и "Киевстар" - провели первые массовые SMS-акции и дали доступ в свои сети сторонним контентпровайдерам. В результате этого доходы от контент-услуг стали стремительно расти. На сегодня наибольшую сумму доходов от работы контент-операторов получает компания UMC - 56%. При этом 41% приходится на "Киевстар" и лишь 2% - на ООО "Астелит".
Инф. ЛIГАБiзнесIнформ