Французский производитель модной спортивной одежды начал в Китае новую серию судебных процессов, призванных защитить логотип компании — знаменитого зеленого крокодильчика. Компания подала в Первый суд промежуточной инстанции Пекина иск против фабрики Tai'e Garment, торгового центра Chengxiang, расположенного в китайской столице, и ритейлера Nianniangao. По сведениям Lacoste, все эти фирмы производили и сбывали продукцию, на которой были вышиты поддельные крокодильчики Lacoste. За причиненный ущерб торговой марке французы требуют выплату компенсации в размере $123 тыс.
Найдите хоть одно отличие
В том же пекинском суде уже расследуются другие случаи нарушений авторских прав в отношении Lacoste. Французский производитель направил иски против крупного торгового центра в Пекине, сбывающего контрафактную продукцию, а также против Бюро по патентам и торговым маркам при министерстве промышленности и торговли. Дело в том, что в мае этого года патентное бюро Китая разрешило сингапурской компании Cartelo/Crocodile International зарегистрировать свою торговую марку и логотип, который, по мнению представителей Lacoste, подозрительно напоминал их собственный. В качестве фирменного знака Cartelo выбрала крокодильчика, как две капли воды похожего на французского, с той лишь разницей, что сингапурский крокодильчик смотрит в другую сторону.
Сингапурский логотип был разработан в 1947 году. Французская компания настаивает на том, что, так как она зарегистрировала свою марку в Китае в 1983 году, комиссия по патентам не должна была давать свое разрешение на регистрацию Cartelo в Китае из-за их чрезвычайного сходства.
Марка на все случаи жизни
Знаменитая на весь мир по своей эмблеме в виде крокодила компания Lacoste была основана известным тогда теннисистом Рене Лакостом в 1933 году. Однако предприятие обрело мировую известность лишь после того, как Лакост придумал рубашки для поло, сделанные из материала в виде крокодиловой кожи. С тех пор бренд стал едва ли не самым узнаваемым в мире: ежегодно продается около 300 тыс. товаров с крокодильчиком в 110 странах планеты. Из сугубо спортивного лейбла, каким Lacoste задумывался изначально, он превратился в марку, которая удовлетворяет все самые важные потребности клиентов, предлагая модную одежду, обувь, парфюмерию, солнцезащитные очки, часы, ремни и товары для дома.
Дарья кова, газета "ДЕЛО"