Компания создаст торговую сеть в Иванове
Сеть супермаркетов SPAR продолжает осваивать региональный рынок, выбирая для развития небольшие города. Как стало известно РБК daily, в ближайшее время ритейлер выйдет на рынок Ивановской области. По данным областной администрации, SPAR потратит на этот проект около 55 млн долл. Аналитики считают, что в Иванове торговой сети будет нелегко, потому что ей придется конкурировать в первую очередь с дешевыми продовольственными рынками.
SPAR – международная сеть супермаркетов, в нее входит более 15 тыс. магазинов с товарооборотом свыше 28 млрд евро в год. В России магазины сети присутствуют в Москве и Московской области, Нижнем Новгороде, Туле, Костроме, Владимире. Генеральная лицензия на работу под торговой маркой SPAR в Центральном федеральном округе РФ с 2005 года принадлежит компании «СПАР Централ Раша», которая уже открыла тридцать универсамов. До конца 2006 года сеть планируется расширить до семидесяти магазинов. Товарооборот SPAR в Москве в 2005 году составил 150 млн долл.
«На данный момент все детали и цифры еще обсуждаются, неизвестно точное количество магазинов. Кроме того, не решено – будем мы покупать готовую сеть или вложимся в строительство собственной торговой недвижимости, как это уже делали в некоторых городах», – заявили РБК daily в пресс-службе ООО «СПАР Централ Раша». А в областной администрации сообщили, что власти Ивановской области уже поддержали инициативу ритейлера.
Аналитики отмечают, что появление SPAR в Ивановской области – вполне предсказуемый шаг для развивающейся торговой сети. «Компания пока не имеет достаточного веса, чтобы завоевывать города-миллионники, такие как Екатеринбург или Новосибирск, и занимает позиции в небольших городах, например, Владимире, Туле, Костроме», – говорят аналитики компании Knight Frank. Такого же мнения придерживается заместитель директора Jones Lang LaSalle Юлия Никуличева: «SPAR развивается вполне логично. Многие сети идут в регионы, близкие к Москве, так как там проще выстраивать логистику. SPAR рассчитывает на потребителей Иванова, а также близлежащих к нему городов».
По подсчетам финансового аналитика ИК «Брокеркредитсервис» Татьяны Бобровской, вложив в Ивановскую область 55 млн долл., SPAR сможет занять там существенную долю рынка ритейла: «На ину суммы можно построить четыре крупных гипермаркета, во столько же обойдется 25-30 маленьких магазинов». Она отмечает, что вне зависимости от того, станет компания приобретать существующую торговую сеть или строить собственные торговые центры, инвестиции будут практически одинаковыми. Только во втором случае с учетом времени строительства (1-1,5 года) возврат денег затянется. «Выгоднее для компании вариант покупки существующих магазинов, – добавляет г-жа Бобровская. – В таком случае у торговых точек SPAR уже окажется сложившийся круг покупателей, и потратиться нужно будет не на дорогую рекламную кампанию, а только на ренг».
Специалисты Jones Lang LaSalle говорят, что купить готовую сеть в Иванове вряд ли получится, так как таких там просто нет. По их мнению, строительство собственных торговых площадей для оператора – более реальный вариант. По оценкам Jones Lang LaSalle, на 55 млн долл. в Иванове при цене 1 кв. м около 1,5 тыс. долл. ритейлер сможет построить пятнадцать крупных магазинов.
Участники рынка отказались комментировать планы SPAR. Однако все опрошенные РБК daily аналитики отмечают, что ее успех будет зависеть от ценовой политики. Главными контами сети в Иванове они называют дешевые продовольственные рынки. «С ценовой политикой связаны и риски выхода операторов в регион. Успех будет зависеть в большей степени от того, насколько сеть сможет правильно оценить платежеспособность жителей Иванова, которая, безусловно, ниже столичной», – резюмирует г-жа Никуличева.
Ольга Сичкарь, RBCdaily