Задается новое поколение "суперкрыс", разжиревших на выброшенном фаст-фуде и несобранном мусоре и выработавших иммунитет к применяющимся методам уничтожения.
В ходе исследования, проведенного в сотрудничестве с Британской ассоциацией по профилактике чумы, был выявлен феномен "поведенческого иммунитета", который характеризуется тем, что грызуны обходят ловушки с приманками и ищут еду в отбросах.
Крысы также выработали большее сопротивление к ядам, используемым в ловушках – некоторые популяции способны без всяких последствий поглощать считавшиеся ранее смертельными дозы двух из четырех самых распространенных антикоагулянтов.
"Все больше и больше людей сообщают о том, что у них в домах завелись крысы, и их количество в центральных районах городов неуклонно возрастает", – сообщил пресс-секретарь организации "Сохраним Великобританию чистой" (Keep Britain Tidy).
"Поскольку люди бросают мусор на улице или неправильно складывают его, у крыс появляется легкий доступ к пище".
"Кампания за еженедельную уборку мусора" утверждает, что подрядчики, которые вывозят мусор раз в две недели, вносят свой вклад в усугубление проблемы.
Пищевые отходы, если они не размещаются в специальных контейнерах, становятся легкой добычей для грызунов, которые становятся более сильными, упитанными и долгоживущими.
Британская ассоциация профилактики чумы предупреждает, что широкая доступность пищевых отходов, увеличение запаса жизненных сил грызунов и мягкие погодные условия могут провести к внезапному росту популяций.
"Если у них будут легкодоступные источники пищи, размножение и жизненный цикл становятся для них значительно легче", – заявил Оливер Мэдж, глава ассоциации. "В данный момент крысиный сезон еще не настал, потому что на улице слишком тепло. Однако мы получаем все больше и больше звонков от взволнованных граждан", – указал он.
Он предупредил, что если осень и зима не будут холодными, то более слабые крысы, которые обычно погибают в результате падения температуры, выживут и продолжат размножаться, питаясь пищевыми отходами и скрываясь в брошенных зданиях.
Роберт Колвайл, Inopressa