Каждая новая задержка с выходом операционной системы давала аналитикам повод слегка «ущипнуть» софтверного гиганта за его нерасторопность, а также высказать очередное предположение о нелегкой судьбе, уготованной Windows Vista. Будучи представлено бизнес-пользователям в минувший четверг, долгожданное детище Microsoft заставило многих усомниться в том, что Vista удастся быстро вытеснить своих предшественников с офисных компьютеров.
Преимущества новой операционной системы (ОС) слишком неочевидны, а требования к ресурсам – слишком завышены, чтобы мотивировать потребителей к активным действиям.
«Конечно, это великий день для Microsoft, но что вы получаете в действительности? – сомневается Пол Линдо (Paul Lindo), независимый ИТ-консультант из Нью-Йорка. – После всех задержек с выходом и функций, которые были исключены из окончательного релиза, Vista напоминает мне Windows XP с более симпатичным лицом». Разумеется, в самой компании придерживаются иной точки зрения. «Vista была спроектирована таким образом, чтобы обеспечить бизнес-пользователям ясные преимущества по сравнению с предыдущей платформой, - утверждает представитель Microsoft Брэд Голдберг (Brad Goldberg). – Они включают в себя производительность, безопасность, улучшенные сетевые возможности и меньшую зависимость от службы технической поддержки».
В числе новых возможностей привычной Windows отмечается усовершенствованный поиск, позволяющий не только находить файлы по заданным параметрам, но и создавать ьные папки с результатами. Идея Gadgets явно позаимствована у Apple: пользователи «маков» уже давно оценили так называемые «виджеты», которые позволяют держать под рукой наиболее часто используемые функции. Новые «гаджеты» в Vista, подобно их предшественникам, можно будет загружать с сайта Microsoft. Отдельного внимания заслуживают сервисные утилиты, обеспечивающие удаленную диагностику и управление ресурсами компьютера, и более внятную «Помощь». Вкупе с привлекательным интерфейсом и заявлениями о высокой безопасности, Windows Vista, по мнению разработчиков, обладает достаточным арсеналом достоинств, чтобы убедить даже консервативных юзеров.
Суровая действительность, однако, вносит свои коррективы. Ряд крупных компаний сразу же заявили о своем энтузиазме по отношению к операционной системе нового поколения. Например, Verizon Communications и MTV пообещали установить Vista на тысячах офисных компьютеров в самое ближайшее время. Софтверный гигант ожидает, что и среди домашних пользователей, которых допустят к новой ОС лишь через два месяца, найдется еще 200 миллионов, готовых установить один из трех новых продуктов корпорации – Vista, Office 2007, либо Exchange 2007. По данным опроса InformationWeek, перейти на долгожданную операционную систему в течение года планируют 39% компаний.
Есть и другие цифры, которые вряд ли порадуют главу Microsoft Стива Балмера (Steve Ballmer), планирующего вложить в продвижение нового программного обеспечения (ПО) 450 миллионов долларов. К концу этого года, согласно исследованию Gartner, Vista появится лишь на 5% всех офисных компьютеров в мире, в течение же следующего года ее доля увеличится лишь до 15%. Даже в конце 2008 года 40% бизнес-пользователей останутся верны Windows XP, причем доли обеих операционных систем вряд ли сравняются раньше 2010 года. Причины такой медлительности клиентов кроются не только в достаточно скромном наборе новых возможностей, которыми наградили Vista ее создатели. Серьезным «тормозом» выступают высокие требования системы к «железу». Для полноценной работы компьютеры должны быть оснащены 1 Гб операционной памяти и довольно мощной видеокартой, иначе о красотах обновленного интерфейса придется забыть.
«Более ины наших клиентов заявили, что рассматривают установку Vista как часть регулярного «апгрейда», подразумевающего обновление компьютерного «железа», - сообщил Майкл Сильвер (Michael Silver), аналитик Gartner. Лишь ина офисных машин, установленных в североамериканских компаниях, полностью отвечает системным требованиям Vista, а 9 из 10 компьютеров потребуется дополнительная память, чтобы обеспечить комфортную работу в 3D-интерфейсе от Microsoft.
Таким образом, кроме собственных сомнений в инновационной привлекательности ОС, ИТ-службам придется еще принять во внимание немалые расходы на «подтягивание» своего компьютерного парка до уровня Vista. Понятно, что самые здравомыслящие бизнес-пользователи займут, скорее всего, выжидательную позицию, а переход на новую версию Windows на этот раз растянется надолго.
Федор Смирнов
Тelnews