Предновогодняя неделя - самое время подводить итоги уходящего года. Множество рейтингов, конкурсов и прочих сравнительно-аналитических статей появляются именно в это время. Мы тоже подводим итоги года. Сегодня речь пойдет о самых спорных новинках уходящего года.
Dodge Caliber Nissan Almera Classic Honda Civic Skoda Roomster FIAT Panda Chevrolet Lanos Citroen C-Crosser Peugeot 4007. Самой противоречивой новинкой года стал, несомненно, Jeep Compass. Этот автомобиль уже получил достаточно прохладные отклики в автомобильной прессе благодаря несколько странному дизайну и не всем понятной целевой аудитории – кому нужен Jeep, не способный передвигаться даже по проселочной дороге? Кроме, мягко говоря, странного дизайна, напоминающего не самый удачный Pontiac Aztec с некоторыми элементами классических Jeep, в смятение вводит и концепция – Jeep с посредственной проходимостью: для кого? Ручки задних дверей упрятаны в задние стойки – явная стилизация под Alfa Romeo, но зачем она здесь? Почему в отделке интерьера использован пластик, подходящий разве что для изготовления мыльниц для дешевых гостиниц? Неужели у дизайнеров, работавших над интерьером, не было элементарных лекал, а только «козья - ножка» и угольник?
Платформа Dodge Caliber, конечно, не весть какой подарок для Jeep, но тот же Caliber, хотя бы не заставляет почесывать затылок при первой встрече. Хотя тот ажиотаж, который вокруг него поднялся, тоже несколько подозрителен. А ведь в Штатах за ним выстраиваются в очередь…
В России и Украине очереди стоят за любым автомобилем. Включая и новинку этого года, припасенную Nissan специально для России – Almera Classic. Кроме странного имени этот автомобиль на поверку оказался даже и не Nissan вовсе, а вообще Samsung SM3, который собирается в Южной Корее только для внутреннего рынка. Передок в стиле VW, «корма» а-ля предыдущий S-класс – выгодное и «свежее» предложение для растущего рынка.
Одна из самых ожидаемых новинок – Honda Civic – буквально ошеломила всех своим космическим дизайном. В этом аппарате впору ездить либо последователям культа Жанны Агузаровой, дабы не терять прямой связи с Марсом, либо сайентологам. А дело все именно во внешности. Вот выпустили они Civic седан – и все сказали: никакой дизайн, но грамотная техника. Итог – автомобиль не раздражает. А вот водителю хэтчбека не позавидуешь: ему в вдогонку либо будут просто смотреть до боли в глазах, либо еще добрым словом сопроводят, чтобы дорога пухом. Хотя, опять же, в плане техники никаких претензий к японцам нет – все более чем современно и отлично проработано.
Skoda Roomster преподносится чехами, как полноценная альтернатива компактвэнам, но по более привлекательной цене и с «продвинутым» дизайном. Так то оно так, но вот с дизайном они явно перестарались – мало, кто воспринимает Roomster в качестве модного семейного универсала. «Каблук» – он и в Чехии «каблук», и никуда от этой сущности не деться. Тем более что в конце осени чехи показали Skoda Praktik – тот же Roomster, но в варианте с «глухими» стенками вместо огромных иллюминаторов сбоку. Технически придраться в Roomster не к чему. Все более чем качественно и основательно. Но ощущение, что едешь на корпоративном «грузовичке», пускай и со стеклянной крышей, не покидает ни на минуту. Единственное, чем осталось подкупить потенциальных «румстероводов» – так это ценой.
«Возвращение года» – FIAT, отличился крохотной моделью Panda. И сколько поклонники марки не кричат, что это просто концепция такая, все равно, дизайн у машинки получился весьма нетривиальный. Сразу вспоминается эксперимент с компактвэном Multipla – тогда смелый дизайн сыграл с машиной злую шутку. У Panda дела не так плохи, но это только в Европе. В России за эту кроху просят от 12 500 долларов – но за эти деньги вам продадут совсем «пустой» автомобиль, даже без стереосистемы. А всяческие «блага цивилизации» легко поднимут цену этого «зверя» до 19 тысяч.
Chevrolet решил помешать Renault Logan, в одиночестве покрывать спрос в сегменте авто по цене 9-14 тысяч долларов, и совместно с ЗАЗом представил бомбу массового поражения – доступный Lanos. Только вот плюсов в этом автомобиле, кроме цены, почти нет. Старая конструкция (в основе – Daewoo Lanos десятилетней давности), дешевые материалы отделки салона и производство на мощностях АвтоЗАЗа на Украине. Хотя в плохом качестве украино-корейскую машину не упрекнешь. Все, кто купил это чудо за 8 – 9 тысяч американских «вечнозеленых», катаются и радуются сэкономленным денежкам.
Ну, и напоследок, самый странный «дуэт» этого года - Citroen C-Crosser и Peugeot 4007, которые делаются на одной платформе с Mitsubishi Outlander XL, но японец выглядит гораздо гармоничнее. А вот славящиеся своей слабостью к эстетическим изыскам французы, откровенно говоря, не смогли на этот раз создать вразумительного облика. Или просто сегмент для них новый.
Евгений Липовицкий
Autonews