Согласно документу, автобусам будет присваиваться класс комфортности в соответствии с требованиями к сфере использования этого вида транспорта в зависимости от видов соединений. Классы будут обозначаться символами звезда (*). Всего предлагается ввести четыре класса комфортности. При этом одна звезда будет означать низший класс, четыре – высший.
Причиной введения классов комфортности является неурегулированность вопроса относительно использования разных категорий и классов автобусов на различных маршрутах, что приводит к использованию на городских и пригородных маршрутах автобусов, которые предназначены для выполнения междугородных рейсов, и наоборот, использование автобусов предназначенных для перевозок пассажиров на незначительное расстояние на междугородных маршрутах. Очевидно, что такая ситуация приводит к тому, что пассажиры во время поездки не только ощущают дискомфорт, но и подвергаются риску пострадать в аварии.
Специалисты прогнозируют, что утверждение Порядка приведет к решению проблемных вопросов функционирования автомобильного транспорта, урегулирует использование разных категорий и классов автобусов на тех или иных видах маршрутов общего пользования, обеспечит надлежащий уровень комфортности и обслуживания при осуществлении пассажирских перевозок автобусами, что приблизит отечественные автоперевозки к европейским стандартам. Количество доных происшествий на автобусных маршрутах, утверждает Минтранссвязи, будет ежегодно сокращаться на 3-5%.
Конечно, для стопроцентного приведения пассажирских автоперевозок к европейским стандартам, необходимо существенно обновить автобусный парк. Причем, на приведение транспорта в соответствие с требованиями комфорта перевозчикам отводится лишь чуть более шести месяцев: Требования к сфере использования автобусов по видам соединений, в зависимости от конструктивных параметров, класса автобусов, а также Требования к режимам движения автобусов на городских маршрутах вступят в силу 1 июля 2007 года.
E-NEWS