Бессменный руководитель творческого коллектива "Маски" Георгий Делиев решил сменить амплуа и начать агрессивное наступление на все слои украинской культуры. Раскручивая свой новый бренд "Жорык DELиев", комик выпускает два сольных альбома, снимает клипы с эпатирующими названиями и устраивает персональные художественные выставки.
- Георгий, недавно вышел ваш сольный альбом "Дубда". Почему вы вдруг решили запеть?
- Совсем не вдруг. Это мой второй сольный альбом. Первый я выпустил вместе с группой "Качели-качели", и назывался он "Хулиган с большой буквы". А вот сейчас вышел альбом "Дубда", куда вошли и песни с "Качелями". Песни я сочинял в разных странах, на гастролях. Возил с собой компьютер, что-то наывал, тут же записывал... В Одессе все записывалось заново.
- В вашем альбоме будет дуэт с Винницкой?
- Да. Он вошла и в ее альбом, и в мой.
- У вас очень циничные песни: "Я реальный придурок", "Хулиган с большой буквы"… Да и тексты других песен совсем не мягкие. Вы так заываете со слушателями?
- Да, я не могу обходиться без цинизма во всем, что бы ни делал. Мне везде нужна ложечка соли и щепотка перца. Но это не заывание, это просто самовыражение.
- Что вы понимаете под "реальным придурком"?
- Ну, назвать себя реальным дураком - это нескромно. Я считаю, что еще не дорос. А придурок - это не такое затасканное слово. Оно немного соответствует моей сущности. И многие люди видят себя. Это возможность по-другому взглянуть на привычные вещи.
- Песни пишете на свои стихи? Вы это называете поэзией?
- Нет, после Бори Барского очень тяжело писать стихи. Тексты я сочиняю вместе с музыкой, когда беру в руки гитару. А как отдельный жанр... Пока нет.
- Есть ли песни на стихи Барского в альбомах?
- Да, в прошлом две - "Я плохой" и "Все во мне перевернулось". А в этом "Мамка Тавря", о Лао Цзы, о дзен-буддпизме, о Конфуции и немножко о том "быть или не быть - вот в чем вопрос".
- У вас открылась персональная выставка. Как давно подружились с живописью?
- Я с детства неплохо рисовал. Потом поступил на архитектурный факультет. Но там меня больше привлекала не столько тема строительства, сколько дизайн, композиция, цвет, графика... Я люблю живопись как зритель. Во всех музеях мира стараюсь ничего не пропустить, посещаю все залы. Мне это очень интересно. К тому же это очень просто. Как и писатель, художник не от кого не зависит. Когда я свободен от своей основной работы, я могу позволить себе такое баловство. А это баловство вдруг накапливается и превращается в персональные выставки.
- Где и чем рисуете?
- Маслом и пастелью. Где - в Одессе, Мексике, Голландии... А вообще моя студия у меня дома. У меня есть большая светлая комната, там можно поставить мольберт и краски. Но ничего больше.
- Во сколько вы оцениваете картины?
- Не хочу говорить, но их покупают.
- Скульптуру покорить еще не пробовали?
- Нет, там надо много места, а у меня его нет. Нужны и другие приспособления, например, печи для обжига... Это все надо куда-то ставить. Уже не похоже на баловство. Но кто знает, что будет дальше. Ходить в гости к скульпторам мне очень нравится.
- Шлейф клоунады и цинизма не просто тянется за вами, а опережает. И все что делает Жорик Делиев, воспринимается как прикол. И спектакли, и фильмы, и выставка, и песни... Но у вас есть совершенно потрясающая короткометражка "Редкий дождь", очень серьезная. Есть ли желание делать что-то подобное? Или это просто единичный случай?
- Да, это было один раз. Но момент серьезности есть во всем. А снять "Редкий дождь" мне просто повезло. Это был заказ Одесской киностудии. И директор мне предоставила эту возможность. Мне было интересно, смогу ли я за бюджетные деньги снять сложную картину. Прежде всего, интересно было попробовать жанр. Предлагали три сценария, и все думали, что я выберу комедийный. Но я просто влюбился в этот. Сценарий просто очень хорошо написан. Я понял, что хочу ее снимать.
Я пригласил, по-моему, очень хороших актеров. Особенно счастлив, что нашел ку, сыгравшую главную роль. Она потом с моей легкой руки начала сниматься у других режиссеров. Ну и фильмы Киры Муратовой. Но там сложно сказать, серьезно или смешно. Во всяком случае, хоть и гротескные, но не клоунские роли. И еще в спектаклях у Славы Полунина "Сноу-шоу" и "Диаболо" удается ать драматические роли. Внешний облик желтого клоуна Асисяя и комедийная обстановка доведена до максимума, поэтому можно ать серьезно.
Беседовала Ольга Мазуренко
MIGnews