На Украине вскоре появится первый частный железнодоный перевозчик. Им станет компания, победившая в тендере на выбор инвестора киевской кольцевой железной дороги, о создании которой было объявлено осенью прошлого года,сообщает Новый Регион.
Как пишет сегодня газета «Коммерсант», в конце октября 2006 года мэрия Киева и «Укрзализница» сообщили о создании кольцевой железной дороги, которая объединит 15 станций, расположенных на окраинах города. Городские электрички будут ездить в часы пик – с 8 до 10 и с 16 до 20 часов. Для реализации проекта планируется использовать существующую железнодоную сеть.
По словам заместителя главы КГГА Ивана Салия, сейчас составляется технико-экономическое обоснование, которое необходимо будет еще согласовать с мм Киева Леонидом Черновецким.
Ранее инициаторы плана постройки заявляли, что для его реализации необходимо создать совместное предприятие с участием мэрии, Юго-Западной железной дороги и частного инвестора, которого должны были выбрать в ходе тендера.
В минувшую пятницу директор Юго-Западной железной дороги Алексей Кривопишин заявил, что инициаторы проекта решили не создавать СП.
«Менее чем через месяц мы выберем из трех крупных инвестиционных компаний, желающих участвовать в этом проекте, одну. Она закупит необходимый подвижный состав и уже через год сможет его эксплуатировать на железной дороге»,– сообщил он.
Названия потенциальных инвесторов не разглашаются. Заместитель главного инженера ЮЗЖД Георгий Эйтутис рассказал, что компания, которая будет реализовывать инвестпроект, уже выбрана и сейчас стороны согласовывают условия трехстороннего договора. Согласно ему, вкладчик сможет самостоятельно определять стоимость проезда в электричках. По словам господина Эйтутиса, она составит менее 5 грн. за поездку. Для этого необходимо закупить 10 электропоездов общей стоимостью $50 млн. КГГА со своей стороны обязуется построить подземные переходы к железнодоным станциям, а также передать торговые площади возле станций в управление компании.
Создание частной компании, которая самостоятельно будет устанавливать тарифы на проезд на Украине, является прецедентом.
«Подобной практики, когда бы частный перевозчик сам устанавливал тарифы на перевозку, в нашей стране не было. Поэтому не исключено, что и к городу, и к железной дороге у регулирующих органов могут возникнуть вопросы»,– заявил представитель «Российских железных дорог», экс-гендиректор «Укрзализныци» Василий Гладких.
E-NEWS