К такому выводу пришла супруга голливудской звезды Эдди Мерфи, натолкнув тем самым своего благоверного на идею очередной кинокомедии. На съемках актер явно вошел во вкус - сыграл в фильме “Уловки Норбита” целых три роли!
Ну, вообще-то он точно ненормальный. Какому нормальному человеку захочется вечно переодеваться - то женщиной, то мужчиной, то опять женщиной, но уже такой объемной, что редкая табуретка выдержит? А он ничего - ему нравится. Почему?
Да потому что он Эдди Мерфи, самый знаменитый американский комик. И пусть популярность его уже не та, что в 80-е, когда на экранах крутили “48 часов”, “Полицейский из Беверли-Хиллз”, “Золотой ребенок”, “Поездка в Америку”, мы его все равно любим. С выходом же на экраны его новой комедии “Уловки Норбита” у нас есть шанс полюбить его в три раза больше или возненавидеть окончательно. Просто в этом фильме Эдди ает сразу троих персонажей.
- Эдди, идея этого фильма - об отношениях громадной женщины и худосочного мужчины - из вашей жизни?
- Да нет, конечно, что вы?! Моя жена сидела в Интернете и позвала меня - она нашла видеоклип, где огромная женщина колотила тщедушного мужчину. “И что, если жена бьет мужа - то это уже не домашнее насилие?” - спросил я. “Наоборот, это уже комедия”, - ответила жена. Так и появилась идея снять фильм.
Первоначально он назывался “Смерть да разлучит нас”, и история в нем была несколько иная. В первом варианте мужчина, не выдержав всех издевательств со стороны женщины, решался ее убить. Это была настоящая, очень черная комедия - типа “Сбрось маму с поезда”. Или даже еще чернее. Но мне кто-то сказал: “А ты знаешь, что мы таким вот фильмом будем пропагандировать насилие?”. Тогда родилась идея, что сыграть обе роли - и женщину, и мужчину - должен я. Тогда нас никто не сможет обвинить в пропаганде насилия, а все оборачивается совсем другой стороной - историей о том, что во всем мире есть люди, которые нуждаются в любви.
- Вы так много переодевались в своих фильмах - зачем вам это, вы что-то скрываете под всем этим накладным жиром из а?
- Ну, я не уверен, что мне нужно что-то прятать под ом. Каждый подобный фильм - результат сотрудничества многих людей. Не будь у меня такой команды, не было бы фильмов - роль гримеров в них огромна. Ведь как обычно бывает - даже в гриме и костюме зрители знают, что за парень перед ними на экране. А мы делаем моих персонажей реальными, мы заставляем зрителя забыть, что всех их сыграл я один!
- Эта гигантская дама, которую вы сыграли в “Норбите”, - неужели у нее есть реальный прототип?
- Слава богу, нет. Она - необходимое в любой сказке зло. Ведь “Норбит” - это сказка. Сказка о человеке, о принце, в конце концов, который мечтает встретить свою принцессу. А ему на пути попадается такая жаба! Но лишь для того, чтобы препятствие было преодолено и свадьба сыграна.
- Нет, ну как же сказка? Вот говорили, что в фильме поднята очень серьезная тема о человеческой ответственности и так далее…
- Этого я не знаю. Такие вопросы лучше задавать режиссеру. Я писал этот сценарий просто для того, чтобы было над чем посмеяться. И если кто-то увидел в комедии какие-то глубокие подтексты - пусть поговорит об этом с режиссером. Я работал в этом фильме, чтобы вам и мне было весело.
- Вообще, у вас так много фильмов, где вы аете всех героев разом. Не пора ли остановиться?
- Меня так часто спрашивают, когда же выйдет еще одна комедия в стиле Эдди Мерфи, что я не имею права останавливаться. Ко мне подходят люди с детьми и спрашивают, когда же они смогут посмеяться на моем фильме. И то, что я продолжаю сниматься и придумывать такие фильмы, - мой ответ моим поклонникам. Кроме того, это только со стороны кажется - как просто, один актер ает всех персонажей сразу. Но совсем не просто на самом деле, уж можете мне поверить.
Когда мы только пробовали грим к “Чокнутому профессору”, образ профессора занял больше четырех часов. И вот, когда меня загримировали наконец, еще столько же ушло на то, чтобы я почувствовал себя этим персонажем, начал думать, как он, говорить, как он, - ведь кроме него я ал и других героев - и все они должны были быть непохожи друг на друга, чтобы никто не мог сказать: “О, смотрите, опять Эдди Мерфи!”.
- Вы столько лет в кинобизнесе и вот только сейчас получили первую и пока единственную номинацию на “Оскар”. Вас это не обижает?
- Ну что вы! Это же прекрасно! Я не могу придумать ничего лучшего, что могло бы произойти со мной. Это действительно первая номинация за двадцать пять лет, но, честно говоря, я не знаю, когда я ее заслуживал больше, чем сейчас.
Неизвестные факты об Эдди Мерфи
- Самым провальным своим фильмом актер считает третью часть “Полицейского из Беверли-Хиллз”: “Все неправильные решения в своей жизни я принял из-за денег - ну да, никогда не знаешь, когда все это закончится и чем, поэтому соглашаешься черт знает на что. Мне заплатили пятнадцать миллионов, и я сыграл в третьем “Полицейском”. Эти пятнадцать миллионов - худшее воспоминание в моей жизни, даже если я позволил бы поковырять в моей е Роджеру Эберту (суперпопулярный ведущий комедийного шоу на ТВ), было бы лучше.
- Мерфи панически боится животных. Особенно пушистых. И во время съемок фильма “Доктор Дулиттл”, где он просто был обязан контактировать с разнообразными животными, съемочная группа шла на самые изощренные ухищрения, лишь бы звезда не дотронулась до какого-нибудь пушистого зверька.
- Эдди панически боится летать. На съемки одного из своих фильмов он полетел лишь при условии, что продюсеры предоставят ему небольшой частный самолет. Лететь же в нем он согласился лишь после того, как лично проверил все - от носа до хвоста. Неизвестно, что он понимает в самолетах, но полет прошел нормально.
- Осенью прошлого года главной сплетней Голливуда была следующая: Мелани Браун из группы Spice Girls на двойней от Эдди Мерфи. И даже прикупила ему нижнего белья на 3 тысячи долларов. Такой напор актера смутил, и он потребовал от Мел Би специальной экспертизы в доказательство его отцовства. А чуть позже вообще заявил, что знать не знает ни о какой Мел, ни тем более о каких-то там детях.
- Говорят, Мерфи был так раздосадован тем обстоятельством, что он не получил свой первый “Оскар” за роль второго плана в “Девушках мечты”, что после объявления победителя в этой номинации вышел из зала и больше не вернулся. И даже не появился на послеоскаровской вечеринке.
Московский Комсомолец