Как обычные покупатели они вносят залог за самую популярную машину, а после несколькомесячного ожидания печатают объявление о продаже очереди - от 300 до 2 тысяч долларов.
Газета по-киевски" пишет, что в Украине таких случаев пока немного, а вот в Москве такой бизнес поставлен на ковейер. В салонах ситуацию объясняют просто: каждый покупатель ждет своего автомобиля - с соответствующей комплектацией.
В Украине практика продажи очереди пришла в 2004 году, когда на рынке появились автомобили Chevrolet. Спрос на них был настолько высок, что дистрибьютор не успевал завозить закантрактованные автомобили. Вокруг автосалонов появились люди, готовые решить вопрос за 300-500 долларов и бизнес пошел. Даже с учетом такой переплаты автомобиль получался интереснее, чем конкуренты.
Следующим витком "ускорителей" стал 2007 год, когда на рынок вышли Nissan Qashqai и т.д. За этими авто образовались многомесячные очереди и естественно люди, готовые "помочь".
В дистрибьюторских компаниях негативно относятся к "ускорителям" и регулярно проводят "подставы" менеджерскому составу. Но полностью искоренить эту практику не получается, так как спрос - рождает предложение.
Автор этих строк с 2006 года состоит в очереди на Honda Civic, но к покупке авто так и не приблизился. Раз в несколько месяцев мне звонят, интересуются не иссякло ли еще терпение и обещают вот-вот что-то предложить. К чести менеджеров салона, где я стою в очереди, мне ни разу не предлагали "ускорится", но судя по движению очереди, ждать мне еще долго. Интересно почему?
AUTOonline.com.ua