По прогнозам аналитиков, выбор рекламодателей в странах центральной и восточной Европы переместится в пользу Интернета и наружной рекламы, при этом газеты и радио станут менее привлекательными.
Согласно данным аналитического отчета Erste Bank, увеличение средств, которые тратятся на рекламу в странах центральной и восточной Европы (ЦВЕ) объясняется, в первую очередь, тем, что затраты на рекламу напрямую связаны с ростом ВВП. В частности, эксперты считают, что для компаний в странах ЦВЕ прогнозируемый рост ВВП обернется увеличением доходности компаний. Исходя их этого, аналитики предполагают, что расходы на рекламу возрастут.
По данным экспертов, экономики стран ЦВЕ на данный момент демонстрируют более высокие темпы развития, чем экономики западноевропейских стран. Однако более низкий доход на душу населения в развивающихся странах (более низкий валовой внутренний продукт на душу населения) определяет меньший расход на рекламу на душу населения. Таким образом, в условиях роста ВВП можно прогнозировать расширение рекламной деятельности в странах ЦВЕ. Стоит отметить, что в Украине номинальный рост ВВП достигает 10,3 %, что является самым высоким показателем по сравнению с другими странами ЦВЕ и свидетельствует о наиболее высоком потенциале для развития рекламного сектора по сравнению с другими странами региона.
В отчете Erste Bank отмечается, что уровень привлекательность различных видов СМИ для размещения рекламы будет перераспределяться по-новому. В частности, интерес рекламодателей к ТВ и журналам будет оставаться стабильно высоким, тогда как доля дохода от размещения рекламы в газетах и на радио будет постепенно снижаться. При этом все большую популярность будет приобретать внешняя реклама и реклама в Интернете. Успех виртуальной рекламы аналитики связывают с широким охватом аудитории, который может обеспечить Интернет. На данный момент более 50% населения в ЦВЕ являются пользователями глобальной сети, и эксперты ожидают, что это число будет расти до уровня стран Западной Европы: в странах Евросоюза Интернетом пользуется 64% граждан. В США доля пользователей сети достигает 70 %.
E-NEWS