Ожидается, что оба британских производителя автомобилей класса "люкс" перейдут в собственность Tata в конце второго квартала после одобрения со стороны регулирующих органов.
Ford, в свою очередь, согласился вложить 600 миллионов долларов в пенсионные накопления работников Jaguar и Land Rover. Американский автоконцерн также обязался продолжить поставку двигателей, кузовных деталей и других компонентов, а также технологий для Jaguar и Land Rover. Кроме того, Ford обязался оказывать индийцам инженерную помощь и поддержку в ведении бухгалтерского учета, внедрения и поддержания информационных технологий производства.
Во время переходного периода Ford согласился оказывать финансовую поддержку дилерам Jaguar и Land Rover. В зависимости от рынка этот период продлится до 12 месяцев, говорится в пресс-релизе.
Все эти меры призваны обеспечить текущие производственные нужды британских автопроизводителей и свободу при разработке в будущем новых продуктов.
Индийский министр торговли Камал Натх приветствовал покупку Jaguar и Land Rover, которая, по его мнению, демонстрирует конкурентоспособность крупного индийского бизнеса. "Поздравляю Tata и весь деловой мир с тем, что они высоко держат флаг частного сектора. Весь мир смотрит на Индию", - сказал министр в среду.
Председатель совета директоров и основной владелец концерна Tata Ратан Тата пообещал беречь наследие, которое досталось при покупке старинных британских автопроизводителей.
"Мы безгранично уважаем оба бренда и предпримем шаги для сбережения и приумножения их наследия, их конкурентоспособности, сохранив в неизменном виде их идентичность", - сказал Тата.
Глава Ford Алан Мюлалли в свою очередь пообещал сконцентрироваться на достижении прибыльности. "Теперь для Ford настало время сконцентрироваться на интеграции бренда Ford в глобальном масштабе по мере реализации плана по укреплению Ford Motor Company, способной обеспечить рост и прибыльность для всех", - сказал глава американской компании.
О том, что Tata Motors является наиболее вероятным претендентом на приобретение элитных марок автомобилей, Ford объявил еще в начале января, однако заключение сделки затянулось из-за достаточно сложных обсуждений ее деталей, в том числе касающихся обмена технологиями.
Также в конкурсе на покупку Jaguar и Land Rover участвовали индийский производитель тяжелых грузовиков Mahindra and Mahindra и инвестиционный фонд OneEquity, возглавляемый бывшим руководителем Ford Жаком Нассером.
В ходе переговоров Tata заверила профсоюз работников Jaguar и Land Rover, что не будет проводить широкомасштабных сокращений и не будет закрывать три завода по выпуску этих автомобилей в Великобритании.
Ford купил Jaguar за 2,5 миллиарда долларов в 1989 году, а Land Rover - за 2,75 миллиарда долларов в 2000 году. В прошлом году компания была вынуждена выставить оба британских подразделения на продажу из-за огромных убытков. По итогам 2006 года потери Ford достигли рекордного показателя за всю 103-летнюю историю концерна - 12,6 миллиарда долларов.
Риа Новости