Бюджетная комиссия Киевсовета разрешила метрополитену привлечь кредит в размере 70 млн грн под залог 660 вагонов — практически всего подвижного состава столичной подземки. Оппозиционные депутаты опасаются, что таким образом активы компании могут перейти под контроль частных структур, пишет Деловая столица.
На прошлой неделе директор Киевского метрополитена Петр Мирошников представил на заседании комиссии горсовета по вопросам транспорта и связи комплексную программу развития и технического переоснащения столичной подземки. Согласно документу в течение следующих трех лет городу нужно потратить на метро более 21 млрд грн, из которых большая часть уйдет на строительство новой ветки на Троещину (12 млрд), продление Куреневско-Красноармейской линии на Теремки (3 млрд) и приобретение 635 новых вагонов (5 млрд). Кроме того, запланированы сооружение дополнительного перехода между станциями «Театральная» и «Золотые ворота», реконструкция перехода между «Крещатиком» и «Майданом Незалежности», строительство выходов для «Львовской брамы» и «Вокзальной», укрепление почвы и замена 70% подземных путей, а также много более мелких работ на сумму около 1 млрд грн.
Интересно, что буквально за неделю до этого события директор метрополитена просил у депутатов разрешение на привлечение 70 млн грн кредитных средств для погашения задолженности по заработной плате, в качестве залога по которым будет использован практически весь подвижной состав столичной подземки — 660 из 690 вагонов. Бюджетная комиссия Киевсовета дала согласие на его получение только со второго раза. Наибольшие нарекания народных избранников вызвало намерение компании получить эти деньги в частном финучреждении, коим теперь является бывший коммунальный банк «Хрещатик».
«Очевидно, что мы наблюдаем доведение метрополитена до состояния банкротства, чтобы потом его можно было продать в частные руки за долги», — заявил депутат от блока Кличко Александр Клюс. Правда, Петр Мирошников парировал, что статья 5 Закона Украины «О приватизации государственного имущества» запрещает продажу объектов стратегического значения, в частности подземки и электротранспорта. «Кроме того, КП «Киевский метрополитен» не может быть приватизировано хотя бы по той причине, что изначально убыточное предприятие с хронической нехваткой денег даже на выплату зарплаты никому не нужно», — сказал Мирошников.
Однако, как утверждают сторонники теории приватизации, команде Леонида Черновецкого необязательно продавать саму компанию. «Ключевым вопросом остаются источники погашения задолженности. В документе, разрешающем получение кредита под залог подвижного состава, они не указаны, — отмечает член бюджетной комиссии Киевсовета от блока Юлии Тимошенко Сергей Мельник. — Безусловно, по закону приватизировать метрополитен нельзя. Но по долговым обязательствам вполне можно забрать весь подвижной состав, чтобы потом сдавать его городу на условиях аренды».
Злые языки утверждают, что выделение займа банком «Хрещатик», который недавно был продан структурам, подконтрольным бывшему депутату и совладельцу Киевской инвестиционной группы Андрею Иванову, фактически означает начало теневой приватизации столичной подземки. Команда Иванова и его бизнес-партнера Василия Хмельницкого имеет большой опыт лоббирования значительных бюджетных компенсаций для других, входящих в их сферу влияния, предприятий — «Киевводоканала», «Киевгаза» и «Хлеба Киева», с помощью фракции ГАК и сотрудничества с командой мэра. Злопыхатели указывают на то, что все эти компании также официально являются убыточными, однако в свое время были проданы и сейчас успешно осваивают бюджетные деньги. К примеру, на финансирование объектов развития только одного водоканала город ежегодно выделяет несколько сотен миллионов гривен. Но эти средства даже некорректно сравнивать с 21 млрд грн, который может быть предоставлен мэрией на реализацию комплексной программы развития и технического переоснащения столичной подземки.
Впрочем, не весь оппозиционный депутатский корпус согласен с таким мнением. «Мы не даем под залог ни одного объекта недвижимости метрополитена, только подвижной состав. Банкиры, конечно, понимают, что этот залог номинальный и никто вагоны забрать не сможет», — уверен председатель транспортной комиссии Киевсовета Дмитрий Олейник.
Инф. glavred.info