Киевские автоперевозчики не принимали массового решения о повышении стоимости проезда в маршрутных такси столицы с 1 сентября. Об этом УНИАН по телефону сообщил исполнительный директор Ассоциации перевозчиков-работодателей «Столица» Валерий Липецкий, комментируя сообщения некоторых СМИ о повышении с 1 сентября проезда в части столичных маршруток с 2 грн до 2,5 грн и о намерениях перевозчиков повышать тарифы и далее.
«Я в прошлую среду собирал «Столицу», и мы даже на эту тему (повышения стоимости проезда – Ред.) разговора не вели, говорили о качестве, безопасности перевозок. О тарифах даже речи не было, и никто не собирался повышать. Если кто-то где-то поднял, хотя я пока не владею такой информацией, то это меня не особо интересует, поскольку у каждого перевозчика свои экономические возможности, он должен зарабатывать деньги. Поэтому если кто-то даже где-то поднял, значит, ему экономически нецелесообразно держать такую цену», - отметил он.
Как уточнил Липецкий, на сегодня каждый перевозчик имеет право принять самостоятельное решение и повысить стоимость проезда, поскольку в соответствии с законом тарифы на маршрутных такси не регулируются. «Тарифы устанавливает пассажир, а не власть, потому что если я подниму тариф, а пассажиру это будет невыгодно, то он не будет ездить, и я буду вынужден или обратно тариф понизить, или вообще уйти с рынка, если осуществлять перевозки экономически нецелесообразно», - отметил он.
По словам Липецкого, перевозчик может принять решение на некоторых маршрутах повышать цену, а на некоторых - нет. «Один и тот же перевозчик не станет повышать на всех маршрутах: на каком-то маршруте повышает, а остальные нет, разве это повышение? Повышение – это когда приняли решение повышать – и все повысили, а если кто-то что-то на одном маршруте… Массовое (повышение – Ред.) никто не планирует», - подчеркнул он.
Липецкий напомнил, что весной и летом произошло некоторое повышение стоимости проезда на маршрутных такси на 25-50 копеек в связи с повышением стоимости топлива, которое занимает 60% в себестоимости перевозок.
Напомним, 12 марта 2008 г. водители маршрутных такси столицы провели забастовку, требуя повышения тарифов на перевозку пассажиров, которые на то время регулировала столица. Городская власть предложила перевозчикам перейти на свободные тарифы, устанавливая любую цену на перевозку. В то же время после переходе от фиксированного тарифа (который регулируется) на свободный тариф необходимо платить налоги: чем больше цена, тем они выше.
Инф. glavred.info