Группа немецких аналитиков заявляет о положительной тенденции в области интернет-рекламы. По их мнению, она может стать основным источником дохода интернет-изданий. И происходит это на фоне падения объемов рекламы на телевидении и в печатных СМИ.
За первые три квартала 2009 года объем рекламы на телевидении и в печатных СМИ в Германии снизился на 2,4 % по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Общий объем рекламы составил 14,3 млрд евро, сообщает агентство dpa со ссылкой на результаты исследования, проведенного компанией Nielsen Media Research. Одним словом, немцы еще раз подтвердили вполне очевидный тренд: рекламные бюджеты перебираются в интернет-пространство, в то время, как на долю телеканалов и печатных СМИ их приходится с каждым месяцем все меньше. При этом в Британии интернет-реклама и вовсе обогнала по объемам рекламу на телевидении. Вскоре можно ожидать подобных результатов и от других европейских стран.
По сравнению с началом года в третьем квартале 2009 г. на медийном рекламном рынке Германии наметилась стабилизация. Причем положительной динамики добились те компании, основу структуры которых составляют торговые сети - дискаунтеры, они увеличили свои инвестиции в рекламу на 11 процентов до 1,5 млрд евро.
Согласно результатам другого исследования, в ближайшем будущем реклама может остаться главным источником дохода для интернет-журналистики, так как только 16% пользователей Интернета согласны платить за доступ к чтению новостей, репортажей и другую информацию в сети. Об этом сообщает издание Zeit Online со ссылкой на опрос, проведенный институтом Forsa по заказу Федерального объединения информационных, телекоммуникационных и компьютерных технологий BITKOM.
Решающее значение и на рынке онлайн-рекламы играют расценки. Пределом на данный момент является цена в 1 евро за единицу скачиваемой публикации. Как показало исследование, из вышеуказанных 16 % опрошенных почти все - 93 %- готовы отдать за статью максимум 10 центов. Каждый второй респондент (56 %) готов заплатить больше, но в пределах 1 евро.
Похожая ситуация и в случае с платной подпиской. Каждый восьмой интернет-пользователь (12%) согласен на разовый платный заказ, но лишь 4% участников опроса рассматривают возможность оплаты месячного абонемента. В опросе приняли участие около 1000 интернет-пользователей.
В то же время новостные ресурсы в Интернете финансируются в первую очередь за счет рекламы. За прошедшие несколько лет их доходы значительно увеличились. В 2009 году рекламный рынок онлайн-СМИ впервые перешагнул отметку в 1,5 млрд евро.
По словам вице-президента BITKOM Ахима Берга (Achim Berg), одной из важнейших задач для сетевых СМИ по прежнему является формирование второго источника финансирования качественной журналистики, и единственной возможностью является продажа отдельных статей, тематических пакетов на базе единых тарифов, сообщает Deutsche Welle.
Источник: newsland
Инф. delo.ua