После того, как суд приостановил тендер на частоты 3G (по иску компании "Астелит" к Минобороны) в НКРС и Кабмине неожиданно заговорили о том, что на самом деле частоты свободны и никакой конверсии не надо.
В это же время военные специалисты сразу же заговорили о том, что идет давление на них с требованием признать свободными частоты, которые на самом деле заняты радиоэлектронными средствами военного назначения. В ход идет аргумент о том, что эти средства не используются в мирное время и предназначены исключительно для военного периода. А так как война, вроде бы, скоро не предвидится, то и предлагается подписать документ, который формально снимет неприятные вопросы участников тендера к его организаторам.
Однако такой ход событий ставит много неудобных вопросов. Для начала стоит решить, правильно ли, что такие серьезные вопросы обороноспособности страны решаются без участия Главнокомандующего, CНБО? Не ставит ли такое неучастие вопрос о легитимности частот, которые выставляются на тендер? Согласятся ли с такой постановкой вопроса участники тендера - операторы связи, которым предстоит заплатить сотни миллионов гривен за "условно свободные на бумаге" частоты?
И самое главное, что же происходило или произошло с конверсией частот? Несколько лет Кабмин, Минобороны, Минтранссвязи и НКРЗ говорили том, что конверсия частот это сложный, долгосрочный и дорогостоящий процесс. Что здесь торопиться нельзя, потому что это связано с вопросами обороноспособности страны. Многократно озвученная сумма конверсии составляла 2,5 млрд гривен.
И вдруг все стало просто, быстро и даром. Или государство дурачило 2 года операторов связи, пытаясь заставить заплатить их миллиарды за воздух? Или сейчас происходит недооценка серьезных стратегических вопросов, в угоду решения тактической задачи - получение денег в бюджет любой ценой?
Возможно, в этой сложной ситуации Украине стоило бы пойти по пути европейских стран, чьи правительства привлекли независимую экспертизу конфликтных частот. Такой подход по крайне мере успокоил бы участников тендера и их акционеров, и наверняка бы повысил бы инвестиционный имидж Украины.
Инф. delo.ua