Новый девайс корпорации Apple - iPad может изменить ценообразование в японской издательской отрасли, оценивающейся в $ 21 млрд., полагают чиновники и аналитики.
В отличие от большинства западных рынков, японские издатели фиксируют розничные цены и не допускают дисконтирования, что позволяет сосуществовать более чем 450 компаниям.
Производитель iPhone может изменить созданную систему, т.к. уровень продаж электронных книг в Японии, по оценке Nomura Holdings, в четыре раза выше, чем в США - основную его долю составляют комиксы на мобильных телефонах.
"Есть большой шанс, что такие устройства, как iPad позволят авторам исключить издателей в качестве посредников", - сказал Джун Хасебе, аналитик Daiwa Securities Group. По его словам, японская печать, издательства и система распространения сильно взаимосвязаны. С выходом iPad все они попадают под угрозу. Издатели взволнованы, что устройство изменит отношения между авторами и дистрибьютерами, повлияв на ценообразование.
Amazon.com и Barnes & Noble, возможно, передадут издателям контроль за ценами, чтобы предотвратить конкуренцию со стороны Apple, сказали три должностных лица.
Источник: K2Kapital
Инф. delo.ua