Немецкий высокоскоростной поезд ICE 3 концерна Deutsche Bahn (DB) в ночь на воскресенье, 17 октября, успешно прошел испытания в Евротуннеле под Ла-Маншем. 300 пассажиров-добровольцев были дважды эвакуированы в установленные сроки, и поезд благополучно возвратился на французский терминал Евротуннеля возле Кале.
В ночь на вторник, 19 октября, ICE 3 проедет уже через весь Евротуннель и прибудет в Лондон, где его официально представят глава DB Рюдигер Грубе и министр транспорта ФРГ Петер Рамзауэр. Немецкий железнодорожный концерн DB стремится к 2013 году получить право на обслуживание маршрута в Лондон. Однако до сих пор этому мешали строгие нормы безопасности в 50-километровом Евротуннеле - самой изъезженной в мире железнодорожной трассе.
TGV против ICE
До сих пор эту трассу обслуживали исключительно поезда TGV французской компании Alstom. Однако недавно компания Eurostar, обслуживающая Евротуннель, сообщила о намерении предоставить заказ на поставку новых поездов немецкому концерну Siemens. Стоимость контракта составляет около 800 миллионов евро.
Франция выразила протест по этому поводу и с помощью Еврокомиссии пытается помешать сделке. Правительство в Париже подало жалобу на допущенные, по его мнению, нарушения при проведении тендера. Однако источник в комиссии отметил, что приведенные Парижем аргументы не выглядят убедительными, скорее создается впечатление, что Франция просто пытается защитить свою монополию, передает Немецкая волна.
Правительство в Париже также подчеркивает, что поезда, курсирующие под Ла-Маншем, должны отвечать строгим мерам безопасности. Так они должны обеспечивать возможность сквозного прохода через весь состав, а немецкие ICE состоят из двух отдельных частей. Поэтому, по заключению Министерства транспорта Франции, договор между Eurostar и Siemens может быть подписан не ранее, чем будут устранены все риски, а соответствующие проверки могут затянуться на два года.
Инф. mignews.com.ua