Индустрия делового туризма продолжает восстанавливаться, а текущие условия для бизнеса лучше, чем были в 2009 году.
Об этом говорится в ежегодном отчете, обнародованном на проходящей в Барселоне международной выставке в области делового туризма EIBTM.
Документ подготовлен аналитиком EIBTM и ведущим преподавателем бизнес-туризма Вестминстерского университета в Лондоне Робом Дэвидсоном. Он определяет ключевые тренды индустрии инсентив- и делового туризма за последние 12 месяцев и оценку развития отрасли в 2011 году. Если ранее многие экономисты не могли сойтись в едином мнении относительно перспектив развития делового туризма на 2010 год, то теперь речь идет о благоприятных факторах его восстановления, несмотря на то что процесс идет медленно и скачкообразно.
Согласно бизнес-барометру Международной ассоциации профессионалов в сфере организации деловых встреч (MPI), на который ссылается отчет, большинство респондентов (62%) считают, что настоящие условия для ведения бизнеса лучше, чем они были годом ранее. В то же самое время 70% участников опроса оптимистично смотрят в будущее, предполагая, что условия будут улучшаться. При этом в США именно рынок мероприятий с участием внутренних ассоциаций является основой роста сферы делового туризма. В то же самое время в Европе тенденцию роста определяет корпоративные мероприятия с участием международных ассоциаций.
В целом сектор корпоративных встреч характеризуется заметным смягчением ограничений на деловые поездки, увеличением числа встреч, особенно в Европе, сокращением сроков подготовительной работы (30-45 дней в среднем по США), отказом от роскоши и более серьезным подходом к содержанию организуемых встреч, умеренным расходованием средств.
По данным отчета, процесс восстановления инсентив-туризма в 2010 году был не таким заметным, как у индустрии встреч. При этом обозначилась четкая тенденция необходимости окупаемости вложенных средств (ROI). Средняя продолжительность поездок сократилась с 6,5 до 4 ночей. Путешествия стали менее экстравагантными, ограничиваются внутренними направлениями или совершаются на более близкие расстояния. Увеличение дальних поездок произошло за счет отказа от бизнес-класса и перехода на путешествия в экономклассе. Теперь любое мероприятие обязательно включает деловой элемент, то есть обсуждение корпоративной стратегии и направления развития компании.
В части конференций, организуемых различными ассоциациями, вырос интерес к мероприятиям с образовательной тематикой и посвященным вопросам экологии.
Эксперты отмечают, что, в частности, для рынка США в 2010 году характерна тенденция роста индустрии делового туризма, которая должна сохраниться и на 2011 год. При этом организации, размещающие заказ на проведение мероприятий, более не беспокоятся о негативной репутации, которая ассоциируется с выбором элитных мест проведения.
В отчете говорится, что европейский рынок делового туризма ждет дальнейший рост как по итогам 2010 года, так и в 2011 году. Самыми популярным направлениями бизнес-туризма названы Барселона, Мадрид, Ницца, Париж и Рим. Средние расходы на человека в сутки выросли со 150 евро в 2009 году до 175 евро в текущем.
Также отмечается активное использование социальных сетей для продвижения мероприятий и как части маркетинговой стратегии, а также использование возможностей Facebook, Twitter для привлечения бизнеса на свои сайты и изучения мнения рынка о предлагаемых продуктах и услугах.
Источник: РИА Новости
Инф. delo.ua