Многие люди страдают от чувствительности к метеорологическим фактором. Однако у некоторых изменение погоды не вызывает особого дискомфорта: таких счастливчиков называют "метеостабильными". Хитрость заключается в том, что их организм находится в хорошем состоянии и легко приспосабливается к любым климатическим изменениям.
Других людей, чувствительных к климатическим изменениям, называют "метеолабильными". В развитых странах к таким относится половина всех женщин и около трети мужчин. Особенно большой процент составляют лица с легочными и сердечно-сосудистыми заболеваниями, а также пожилые люди и те, кто имеет избыточный вес.
По мнению врачей, если всерьез взяться за свое здоровье, то со временем из метеолабильного вполне можно превратиться в метеостабильного.
Как перенести смену погоды: советы специалистов
Также специалисты дают ряд советов, следуя которым, метеолабильные люди могут хотя бы немного облегчить свою участь, скажем, во время магнитных бурь, а также при резких изменениях погоды.
1.Магнитные бури влияют на пищеварение: снижаются выделение и кислотность желудочного сока. Не стоит перегружать себя в эти дни мясной, жирной, острой и сладкой пищей: лучше заменить ее овощами и фруктами.
2.Не надо злоупотреблять физическими нагрузками. Стирки, уборки, ремонты, походы по магазинам и копания грядок стоит отложить до лучших времен.
3.Рекомендуется беречь нервную систему: она во время магнитной бури и так на пределе. Лучше отказаться от просмотра "ужастиков", боевиков, криминала, политики и прочих "волнительных" вещей.
4.По возможности, стоит свести к минимуму любые поездки: водители в это время взвинчены, и как следствие возрастает угроза всевозможных аварий.
5.Не надо носить меховую и синтетическую одежду, накапливающую статическое электричество.
6.Лучше постараться как следует высыпаться. Чтобы улучшить свой сон, хоть час в день надо проводить на свежем воздухе, желательно - в удаленном от транспортных магистралей месте: в сквере, лесопарке.
Перемена погоды глазами психологов
Американский психолог Брюс Ринд провел интересное исследование. В Атлантик-Сити есть отель, где дизайн помещений не позволяет гостю видеть то, что творится на улице. Психолог выяснил, что любой официант мог увеличить свои чаевые до 24% от стоимости заказа очень простым способом: достаточно было сообщить гостю о том, что на улице великолепная солнечная погода. Если же официант говорил, что идет дождь, то не мог рассчитывать более чем на 19%, да еще и вынужден был выслушивать жалобы на резкое ухудшение самочувствия гостя.
Так, возможно, метеочувствительность каким-то образом связана с самовнушением? Действительно, было замечено, что если население о тяжелых днях не оповещается, они проходят гораздо более незаметно, и общая картина обращений за медицинской помощью в связи с изменением погоды существенно не меняется.
E-NEWS