В течение 2010 года количество украинцев, которые имеют подключение к Интернету дома, выросло почти на 45%. Об этом свидетельствуют данные исследования рынка телекоммуникационных услуг компании GfK Ukraine.
Рынок доступа в Интернет сохраняет высокие темпы роста. В течение года с четвертого квартала 2009 года по четвертый квартал 2010 года количество украинцев, имеющих доступ к Интернету дома, увеличилась на 45%. В конце прошлого года лишь 18% украинцев были подключены к Интернету дома. В течение года их доля увеличилась
до 26%.
Быстрее доступность домашнего интернетаросла в городах с населением 50 - 100 тыс. Наибольшие темпы роста были зафиксированы в Северном регионе и в городах с населением 51-100 тыс. жителей, где они составили 100% и 129% соответственно.
Однако еще остается существенная разница в наличии домашнего Интернет между жителями сел и небольших городков, и жителями мегаполисов. Так, в последнем квартале 2010 года лишь 12% жителей сел имели возможность пользоваться Интернетом дома, 25% жителей городов с населением до 50 тыс. жителей и, для сравнения, в городах Украины с населением свыше 500 тыс. человек этот показатель достиг 38%.
Дом становится главным местом доступа
Аналитики говорят, что дом становится основным местом доступа в Интернет. В течение прошлого года усилилась тенденция к увеличению доли тех, кто считает дом основным местом доступа к Сети. В конце 2009 года 66% Интернет-пользователей назвали домашнее подключение основным. За это время их доля выросла на 11 п.п. и достигла 77% в четвертом квартале 2010 года.
На протяжении последних лет наблюдается тенденция к увеличению внимания Интернет-провайдеров и операторов мобильной связи к подключению новых домашних Интернет-абонентов в средних и малых городах. Как следствие, в 2010 году быстрее доля тех, кто считает Интернет дома основным местом доступа, росла в городах с населением 51-100 тыс. жителей. Так если в конце 2009 года лишь 45% пользователей
Интернет в этих городах называли дом основным местом доступа к Сети, то за год этот показатель увеличился в 1,8 раза и достиг 81%.
Общение в Интернете переходит в социальные сети
В 2010 году впервые за все время исследований наблюдается тенденция к снижению популярности классической электронной почты. В конце 2009 года 52% украинских интернет-пользователей регулярно пользовались электронными сообщениями, однако уже через год их доля сократилась до 48%. Впрочем, почти так же выросла популярность социальных сетей. Так, если в конце 2009 года лишь 31% пользователей Интернета регулярно заходили на страницы социальных сетей, то в четвертом
квартале 2010 года их доля выросла до 38%.
Особенно эти тенденции заметны среди молодежи в возрасте 16-19 лет - 57% Интернет-пользователей этого возраста сказали, что пользуются социальными сетями. Для сравнения: сервисы электронной почты назвали лишь 48% респондентов в этой возрастной группе. «Сейчас речь не идет о снижении абсолютного количества пользователей классических сервисов электронной почты. Скорее, речь идет о меньшей популярности этого средства коммуникации среди тех, кто начал пользоваться Интернетом относительно недавно - в течение 1-2 лет.
Однако в долгосрочной перспективе наиболее вероятно, что обычная электронная почта станет главным средством для бизнес-коммуникации, тогда как личная переписка перейдет в популярные социальные сети », - комментирует исследователь телекоммуникационного сектора компании GfK Ukraine Андрей Радевич.
Инф. delo.ua