• Главная
  • ЛЕНТА НОВОСТЕЙ
  • АРХИВ НОВОСТЕЙ
  • Политическая жизнь Армении
  • Украинско-армянские отношения
  • Культура и искусство Армении
  • RSS feed
  • Переселение душ. Исследования прошлых жизней
    Опубликовано: 2012-08-26 00:10:00
    Вера в перевоплощение уходит корнями в древние восточные учения, но этот феномен давно интересует и ученых. В 1960-х пионерами в изучении реинкарнации стали американские психологи Сорвард Деслефсен, Хелен Вомбах и профессор психиатрии Ян Стивенсон, а их последователи организовали кафедры в Институте парапсихологии в Великобритании и Мюнхенском университете. В 1970-х первым стал исследовать «ксеноглоссию» — способность разговаривать на неизвестных ранее языках — английский профессор Дон Джонсон. Он же с двумя гипнотерапевтами создал в США Центр вечного возвращения, где исследовались семейные пары, которые были мужем и женой в других жизнях. В 1980 году в США около сотни психиатров из разных стран основали Ассоциацию терапии и исследования прошлых жизней.

    ТРИ ВИДА ПАМЯТИ..Ученые выделяют три вида памяти о прошлом, пишет sunhome.ru

    Дежа вю (фр. «уже виденное») — психический феномен, с которым сталкиваются многие. В какой-то момент вам кажется, что вы уже находились в данной ситуации или наблюдали тот же пейзаж… Однако не обольщайтесь: дежа вю — не более чем игра вашего воображения, в некоторых случаях — больного. По мнению директора Центра психического здоровья Александра Тиганова, этот феномен относится к парамнезиям, то есть к искажениям памяти. И если вовремя не обследовать мозг, то этот эффект (если он часто повторяется!) может привести или к потере памяти, или к галлюцинациям.

    Генетическая память

    Это более глубокий вид воспоминаний, когда подсознание вдруг выдает информацию о далеких прародителях. Первым генетическую память стал изучать известный психолог Карл Юнг. Он считал, что опыт отдельной личности не утрачивается, а наследуется из поколения в поколение, сохраняясь в дальних закоулках мозга. Например, сам Юнг был убежден, что жил в XVIII веке, хотя год его рождения — 1875-й. Однажды его поразила картина французского художника, изображавшая врача того времени, — его туфли он признал своими. «У меня возникло яркое убеждение в том, — писал он,- что я когда-то носил их. Я буквально чувствую эти туфли у себя на ногах. Кстати, моя рука часто помимо воли выводила цифру 1775 вместо 1875, и при этом я ощущал необъяснимую ностальгию». Юнг навел справки и выяснил, что один из его предков в то время был лекарем в провинции.

    Кстати, Сильвестр Сталлоне считает, что его далекий предок был дозорным какого-то кочевого племени. А Киану Ривз уверен, что его прапрапрадед был танцором при бангкокском храме. Причем их рассказы подтвердились во время контрольных сеансов гипноза, когда они совершили «экскурсию» в прошлое прародителей.

    Проявлению генетической памяти активно противодействует наше сознание, поскольку «видения» прошлого могут вызвать раздвоение личности. Но эта память может проявиться во время сна, когда контроль сознания ослабляется.

    Реинкарнация

    Эти случаи не имеют ничего общего с генетической памятью: человек вспоминает жизни чужих людей, в тела которых якобы вселялась его душа. Сторонники реинкарнации уверены, что после смерти душа человека переходит в новое тело. Согласно восточным учениям, каждый из нас может прожить от 5 до 50 перевоплощений. Причем о прошлых жизнях можно вспомнить только в особых случаях: при травмах головы, психических расстройствах или в состоянии транса. Ученые, занимающиеся этой проблемой, утверждают, что события прошлых жизней могут влиять на здоровье и поведение личности. Так, например, человек может бояться огня потому, что в одном из прежних воплощений погиб во время пожара в Риме.

    22000 СЛУЧАЕВ ПЕРЕВОПЛОЩЕНИЯ
     
    Крупнейший авторитет в этой области профессор психиатрии Ян Стивенсон (США) начал изучать опыт реинкарнации еще в 1960-е годы. Он описал более 2000 уникальных случаев перевоплощений, произошедших в разных концах земного шара. Причем каждый случай он изучал сам: выезжал на место и проводил колоссальную исследовательскую работу, помогая людям соединять обрывки воспоминаний. Собирал фотоматериал, расспрашивал очевидцев и даже делал раскопки, выступая в роли историка, этнографа и даже детектива.

    Доказательством факта реинкарнации доктор Стивенсон считает три явления: способность говорить на незнакомом языке, наличие родинок, шрамов и царапин у данного лица и его предшественника в одних и тех же местах и пусть малые, но исторические свидетельства.

    Треть от числа его общих наблюдений — это люди, которые имели врожденные дефекты. Например, мальчик с мощным кожным рубцовым наростом на затылке вспомнил, что в прошлой жизни его зарубили ударом топора по голове. Стивенсон нашел семью, где когда-то жил человек, убитый топором, и выяснил характер раны, которая, как калька, легла на кожный дефект на голове мальчика. Другой ребенок, родившийся с как будто обрубленными пальцами на руке, вспоминает, что получил травму на сельхозработах. И Стивенсон нашел людей, которые подтвердили, что действительно жил такой человек, умерший от потери крови, когда его пальцы попали в молотилку. Третий случай — девочка родилась с ногой без стопы. Эта девочка помнила себя молодой женщиной, которая попала под поезд, ей сделали ампутацию правой стопы, но она не выжила. И таких досконально проверенных, подтвержденных протоколами судебно-медицинского вскрытия случаев — сотни.


    Классическими случаями реинкарнации, по мнению Стивенсона, можно считать рассказы детей от 2 до 5 лет о своей «прошлой» жизни. К удивлению исследователей, эти истории часто до деталей совпадают с действительно происходившими, хотя ребенок никак не мог знать обстоятельств прежней жизни описываемого им человека. Но уже к 8 годам память о предыдущих жизнях исчезает. Не зря же восточные мудрецы учат, что прошлое сокрыто от людей из милосердия к ним: немногие способны пережить тысячи смертей и принять неизбежность бесконечно долгого пути.


    СЛУЧАИ РЕИНКАРНАЦИИ ИЗ КНИГИ СТИВЕНСОНА


    Синие розы города мертвых


    В одну из мексиканских психбольниц поступил пациент Хуан, который жаловался на то, что его «одолевают загадочные картинки». Хуан видел себя жрецом огромного храма на каком-то большом острове. Каждый день он клал высушенные мумии в большие глиняные кувшины-саркофаги, которые затем относил к алтарям в бесчисленных маленьких комнатках храма. Причем Хуан описывал происходящее в мельчайших деталях вплоть до голубых платьев с вышитыми на них синими розами у прислуживавших ему жриц. На стенах же комнаток, куда помещали кувшины, по его словам, были нарисованы птицы, рыбы и дельфины синего цвета. Разобраться помог случай. Стивенсон в одном из научных журналов нашел статью о легендарном Лабиринте на острове Крит, который оказался не дворцом, как считали долгое время, а некрополем — гигантским городом мертвых. Обряд захоронения полностью соответствовал тому, что «видел» мексиканец Хуан, никогда не слышавший об острове Крит. И тем более не знавший, что голубой и синий цвета у древних греков были символами скорби, а птицы, рыбы и дельфины сопровождали души умерших в подземный мир.


    Двухлетний пьяница


    Когда мальчику по имени Сьюджит из Шри-Ланки исполнилось 2 года, он сообщил матери, что его настоящий дом находится в восьми милях к югу, что зовут его Сэмми Фернандо, что он работал на железной дороге, потом стал алкоголиком и погиб, сбитый грузовиком. Расследование, предпринятое Стивенсоном, показало, что Сэмми действительно жил в тех краях и умер так, как описал Сьюджит. В целом собралось 59 соответствий между рассказом ребенка и воспоминаниями родственников рабочего.1 Мальчик удивлял родителей все новыми подробностями из своей прошлой жизни алкоголика почти до 6 лет, когда все воспоминания исчезли напрочь.


    ВСПОМНИТЬ ВСЕ


    Многие гипнологи убеждены, что лучше всего исследовать реинкарнацию с помощью глубокого гипноза. Например, ученые Мюнхенского университета опросили под гипнозом несколько сотен человек о событиях, которые запомнились им в первые 3 года жизни, и пришли к удивительному результату. Почти 35% опрошенных смогли «вспомнить» события, которые, как было доказано, никогда с ними не происходили. А подвергнутые гипнозу люди часто начинали говорить на незнакомых им языках. Например, психолог Ян Курье в книге «Никто не умирает навсегда» описывает, как врач-американец из Филадельфии подверг гипнозу свою жену, вернув ее в прошлое. И вдруг женщина заговорила низким мужским голосом со скандинавским акцентом. Приглашенные специалисты сделали вывод, что женщина, ставшая вдруг «мужчиной», говорит на устаревшем шведском языке.


    Многие люди, пережившие клиническую смерть, рассказывают о том, как они покидали свое тело и могли наблюдать за ним со стороны. Отсюда и возникла первоначальная задача исследователей Каролинского института – воспроизвести подобный опыт с помощью здоровых волонтеров. Ученый надеются, что подобные эксперименты помог изучить взаимосвязь между физической оболочкой и личностью человека.


    Группа под руководством доктора Хенрика Эрссона проводит целую серию продолжительных экспериментов под названием OBE (Out-of-body experiences), которая продолжается уже более двух лет. «Идея подобных исследований пришла ко мне давно», — рассказывает Эрссон, — «Мне всегда было интересно узнать, что случится, если человек будет смотреть на мир не из своего тела».


    Для экспериментов используется достаточно простое оборудование – две миникамеры и шлем виртуальной реальности. Камеры закрепляются в выбранной точке наблюдения на расстоянии, соответствующем дистанции между глазами. На голову волонтера надевается шлем с двумя экранами, проецирующими изображения с камер. Таким образом, испытуемому кажется, что он смотрим с другой позиции.


    В ходе эксперимента камеры закреплялись на манекене так, чтобы испытуемый видел посредством камер его торс. После этого к «животу» пластикового человека подносились различные предметы – стеклянная палочка, нож, ложка. Реакция волонтера была незначительной. Однако стоило синхронно слегка прикоснуться к тому же месту на теле волонтера, как последний начинал воспринимать тело манекена за собственное.


    В другом эксперименте камера устанавливалась так, что испытуемый видел себя со спины. Доктор Эрссон, используя различные острые и тупые предметы, наносил удары туда, где находилось «иллюзорное тело» волонтера – под и за камерой. В этом случае все участники эксперимента реагировали так, как если бы нападению подверглось их настоящее тело.


    Завершающим на данной стадии исследований был эксперимент с рукопожатием. Экспериментатор надевал камеру на голову и протягивал стоящему перед ним испытуемому руку. Если движения обоих были синхронными, то волонтер полностью ассоциировал себя с телом экспериментатора, восхищаясь возможности поздороваться с самим собой.


    Данное направление исследований только зародилось, и эксперименты еще будут продолжаться, но шведские ученые уже сделали предварительные выводы о природе самоопределения человека. По их мнению, восприятие самого себя в мире строится на обработке разнообразной информации из нескольких источников – тактильные ощущения, вестибулярный аппарат, зрение от первого лица. Только при правильном сочетании этих компонентов человек считает себя «на своем месте».


    Кроме того, эксперименты OBE позволят изучить одну из важнейших реакций человеческого организма – инстинкт самосохранения.

     

     

    E-NEWS.COM.UA

    Внимание!!! При перепечатке авторских материалов с ArmEmbassy.com.ua активная ссылка (не закрытая в теги noindex или nofollow, а именно открытая!!!) на портал "Армянские новости в Украине ArmEmbassy.com.ua" обязательна.

    САМОЕ ЧИТАЕМОЕ

    22 июл, 23:27

    30 окт, 22:04

    25 сен, 21:14

    04 сен, 18:29

    01 сен, 18:33

    24 авг, 10:35

    Армянские новости в Украине
    Электронная почта проекта: info@armembassy.com.ua

    Официальный сайт Посольства Армении в Украине находится по другому адресу
    bigmir)net TOP 100

    Яндекс цитирования
    Яндекс.Метрика
    © Армянские новости в Украине. Все права защищены.
    При использовании материалов сайта в печатном или электронном виде активная ссылка на ArmEmbassy.com.ua обязательна. Мнение редакции может не совпадать с мнением автора.