Агент (Агент.Mail.Ru) - один из самых популярных мессенджеров в России и СНГ (25,5 млн по данным за март 2012). О том, чем интересен этот продукт для пользователя, о планах и перспективах мы спросили Игоря Ермакова, директора IM*-направления Mail.Ru Group.
Не так давно вышло обновление Агента для Windows. Расскажите о нем поподробнее: чем новый Агент принципиально отличается от предыдущих версий?
- Новый Windows-Агент (версия 6.0) действительно сильно отличается от предыдущих версий. В первую очередь пользователи обратят внимание на внешний вид - радикально переработан дизайн интерфейса, не менявшийся с 2003 года. Теперь окно диалога и список контактов объединены в одно окно. Во-первых, это просто удобнее - по нашим тестам, объединение окна позволяет в 2,5 раза быстрее переходить от выбора контакта к собственно общению. А во-вторых, отход от многооконных интерфейсов - это мировой тренд. Подобный подход можно видеть, например, в эппловском iMessage. При этом для консервативных пользователей, которые привыкли к старому закладочному интерфейсу, мы оставили возможность переключиться на него в один клик.
Из более глубоких изменений - радикальное улучшение качества видеозвонков. Оно связано с отказом от сторонней технологии для передачи голоса и видео и переходом на движок собственной разработки. Этот движок был создан в лаборатории IM-подразделения на основе WebRTC. Использование собственного решения в новой версии Агента помогло нам, например, увеличить максимальное разрешение видео и улучшить адаптивность звонка к нестабильной среде передачи данных.
Кроме того, видеозвонки в Агенте стали удобнее: сам звонок происходит в отдельном окне, есть возможность общаться с собеседником в полноэкранном режиме. А еще можно переключаться из режима голосового звонка в видео и наоборот прямо на лету, не прерывая разговора.
У вашего мессенджера достаточно много конкурентов. Что, по-вашему, может заставить пользователя выбрать именно Агент?
Говоря о других преимуществах Агента, стоит упомянуть про отсутствие рекламы и про то, что Агент имеет приложения для всех популярных мобильных платформ. Кроме того, у нас очень выгодные тарифы на звонки по всему миру и бесплатная отправка SMS.
Еще одна важная вещь, которая выгодно отличает Агент от конкурентов: интеграция с социальными сетями и с другими мессенджерами. Наша концепция Агента – это некая универсальная среда для общения, программа, в которой можно общаться через все возможные каналы.
Это о том, что уже сделано, а какие нововведения/новые функции планируется добавить?
Будем развиваться в русле основных мировых трендов: приоритет мобильных платформ, новые возможности – в первую очередь VоIP, геолокация. В ближайших планах - видеозвонки на Mac OS. Еще в перспективе - развитие облачных технологий, хранение истории сообщений в облаке.
Хотелось бы еще подчеркнуть, что эта версия Агента впервые выступает в качестве единой программной платформы для обоих мессенджеров (ICQ и Агент), и в дальнейшем оба клиента будут разрабатываться одной и той же командой на основе одного и того же кода. Мы рассчитываем, что это снизит стоимость разработки и повысит качество обоих продуктов.
Агент изначально привязан к почтовому клиенту Mail.Ru - это плюс для России, но может помешать при выходе за границу - далеко не все являются пользователями этой почты даже в СНГ. Как думаете решать эту проблему?
Да, мы планируем сделать авторизацию возможной для пользователей других популярных сервисов.
Не конкурирует ли сейчас Агент с ICQ, которая тоже принадлежит Mail.ru?
- По нашей оценке, аудитории двух месенджеров не очень сильно пересекаются. Тем не менее развитием обоих мессенджеров в Mail.Ru Group занимается одно подразделение - Instant Messaging. И технологически это всё больше и больше одна и та же платформа – в идеале пользователь не будет ощущать разницы между Агентом и ICQ.
Последняя новость об ICQ встревожила ее поклонников - речь о переносе разработки из Израиля в Москву...
Перенос разработки в Москву продиктован стратегическими целями - мы стремимся сосредоточить разработку ключевых продуктов в одном офисе и максимально сконцентрировать команду. Израильский офис ICQ при этом не закрывается - он примет на себя функции развития бизнеса Mail.Ru Group во всем мире. Основная часть разработчиков и сейчас сосредоточена в московском офисе Mail.Ru Group – в подразделении Instant Messaging, отвечающем за развитие обоих принадлежащих Mail.Ru Group мессенджеров, ICQ и Агента. В московском подразделении работают наши сильнейшие специалисты - именно здесь был создан движок, который сегодня дает возможность обеспечивать голосовую и видеосвязь высокого качества.
_____________________________________________________________________________________
* Instant Messaging – бизнес-направление, объединяющее IM-продукты Mail.Ru Group: ICQ (http://www.icq.com/ru) и Mail.Ru Агент (http://agent.mail.ru).
Mail.Ru Агент и ICQ включают в себя весь спектр возможностей, которые могут понадобиться пользователям: текстовое, голосовое и видеообщение, конференции, обмен файлами, бесплатные SMS, онлайн-игры, уведомления о новых письмах и многое другое. Оба мессенджера доступны для пользователей Windows и Mac, а также обладателей мобильных устройств на всех популярных платформах (iPhone, Android, Symbian, Java, BlackBerry, Windows Mobile).
Общая ежемесячная аудитория ICQ в России составляет 12,8 миллиона (в мире – 23,4 миллиона). Mail.Ru Агентом ежемесячно пользуются 25,5 миллиона человек.