Современная фигура, значит, обязательно высокая и тонкая. Именно на таких женщин ориентировались художники и модельеры, их видим мы на фотографиях в журналах, на просмотрах. Но ведь полных женщин очень много. Почему они должны оставаться вне моды? Полнота никогда не мешала женщинам слыть знаменитыми красавицами, быть элегантными и современными. Вспомните прекрасных, пышущих здоровьем фламандок, изображенных великим Рубенсом, или статную Ю. П. Самойлову на картине Брюллова, восхищающую нас своей грацией и красотой. Подчеркивая удивительное обаяние и женственность Анны Карениной, Толстой описывает, с какой легкостью и изяществом двигалась эта полная женщина…
Современная мода стремится не только обновлять одежду, но и делать ее более рациональной, такой, которая была бы удобна и подходила возможно большему числу людей. Этим требованиям отвечает классический стиль, под влиянием которого в последние годы развивается мода. Что такое классика в одежде? Четкие силуэты, простые формы и детали, хорошо увязанные друг с другом. Все уравновешено, спокойно, ненавязчиво. В моде могут быть различные стили, пропорции, длина, но полным женщинам, несмотря ни на что, всегда нужно придерживаться «золотой середины». А что такое эта «золотая середина», как не классические линии, которые всегда модны и всегда красивы!
Понятно, что любая полная женщина предпочтет одежду, которая делает фигуру более стройной. Особых секретов здесь нет. Существуют общие закономерности использования определенных пропорций, линий, цветов и тканей.
Начнем с тканей. Они должны быть относительно тонкими, но плотными, хорошо держать форму. Для пальто, жакетов, юбок хороши шерстяные ткани традиционных переплетений и структур: сукно, шевиот, коверкот, габардин, тонкие твиды.
Легкие пальто и плащи лучше шить из плотного габардина, рогожки, репса, тканей типа джинсовых. Для платьев, платьев-костюмов и сарафанов рекомендуются шерстяные ткани типа фланели, сукна или джинсовых, шелковые — крепдешин, поплин, пике, репс; хлопчатобумажные — плотные ткани типа полотна и сатина; льняные — тоже плотные, немнущиеся, с примесью лавсановой пряжи, а также жаккардовые ткани. Лишь для блузок можно использовать прозрачные тонкие ткани.
Что же касается цвета и рисунка тканей, то не следует увлекаться крупными рисунками, предпочтительнее всего — средние. Мелкие рисунки удлиняют протяженность плоскостей и зрительно увеличивают объемы. Хорошо смотрятся ткани с рисунком, имитирующим вышивку или неровную, фактуру —- с узелками, непропрядами, рисунки коры деревьев и поверхности самоцветных камней — яшмы, малахита, мрамора,— хорошо выглядят на полных фигурах. Можно рекомендовать также узкие, сложного ритма полосы, ромбовидные клетки, треугольники, горох неправильной формы и, конечно, всеми любимые узоры с плоскостными изображениями цветов и растений.
В гамму рекомендуемых для вас цветов входят бежево-коричневые, синие, зеленые и красные, но еще лучше предпочтение лучше отдать холодным цветам спектра: серовато-голубому, матовому, темно-голубому, темно-синему с зеленоватым оттенком, приглушенному зеленому, зеленому цвета малахита, которые имеют оптический эффект «отступания», проще говоря, «худят».
К полной фигуре больше всего идет одежда полуприлегающих и прямых силуэтов — кстати, они по-прежнему модны.
Распространены (и современно выглядят) вертикальные членения полочки и спинки. Кроме чисто эстетических функций «разбивания» объема, они еще делают конструкцию изделий более современной: в эти линии убираются вытачки. Вырезы горловины чаще всего удлиненные.
Инф.wbc2t.ru