Представители украинского автопрома утверждают, что автоимпортеры борются против введения спецпошлин на импортные автомобили исключительно из-за боязни потерять сверхприбыли.
Повышение пошлин на импортные авто создаст экономические предпосылки для привлечения в Украину крупных автопроизводителей. Эту долю рынка могут занять пять-шесть мировых автоконцернов. Такое мнение выразил глава наблюдательного совета ЧАО "Еврокар" Олег Боярин.
В частности, по его словам, автоимпортеры борются против введения спецпошлин на импортные авто исключительно из-за боязни потерять сверхприбыли. В связи с этим Боярин называет бойкот новых правил спекуляциями и манипуляцией общественным мнением.
"Можно с уверенностью утверждать, что с момента снижения пошлин на автомобили с 25% до 10% в связи с вступлением Украины в ВТО в 2008 году цены на авто все эти четыре с лишним года только росли, при этом рост цен в среднем составляет около 12%", — утверждает он.
По его словам, повышение пошлин создаст экономические предпосылки для развития производства непосредственно в Украине тех марок авто, которые сегодня импортируются. Эксперт допускает, что эту долю рынка могут занять пять-шесть крупных производителей, выпускающих продукцию не только для Украины, но и для других стран.
В то же время Боярин констатирует, что само по себе введение спецпошлин по двум товарным кодам легковых авто является первым шагом от правительства, что процесс по созданию таких условий, при которых инвестировать в производство автомобилей будет выгоднее, чем в реализацию готовой продукции, запущен.
Он добавляет, что спецпошлины — распространенная практика среди членов ВТО. Пользуясь этим правом, другие страны-члены ВТО уже открыли 32 специальных расследования против Украины.
Ранее в ВААИДе назвали ряд причин, по которым мировые автопроизводители не придут на украинский рынок — страна имеет слишком маленький потребительский рынок и низкий спрос на автомобили, а украинское законодательство крайне нестабильно.
По материалам: УНИАН
Инф. delo.ua