Гарантия успеха преобразования портовой сферы в Украине является специализация морпортов, создание региональных кластеров, а также повышение количества предоставляемого сервиса, кроме перевалки грузов.
Такое мнение высказала в ходе рассмотрения проекта «Стратегии совершенствования морских портов Украины» директор компании «Roland Berger Strategy Consultants» Мария Михайленко.
По ее мнению, конкурируя с активно действующими морскими портами Турции, Румынии и России, морпортам Украины важно не конкурировать между собой внутри государства. Так, для этого специалисты, которые консультируют Мининфраструктуры в подготовке отраслевого преобразования, предлагают направлять морпорты на грузопотоки, традиционно сложившиеся в регионе. Так, к примеру, для Мариупольского порта, подчеркнула Михайленко, это – металлопродукция, уголь и железорудное сырье. Наряду с этим, как считает специалист, в предпортовой зоне должен быть организован мощный комплекс, который позволяет по-максимому обрабатывать грузы.
«Это может быть обработкой первых уровней, а может быть и обработкой дальних переделов.
Если же посмотреть на то, что происходит в России, там, в сущности, формируется кластер. В конечном счете, выстроили с чистого листа морпорт Усть-Луга, а после этого в предпортовой зоне, по всей территории, которая составляет две тысячи гектаров, спланировали комплексы. Так, в случае с украинскими морпортами мы также можем говорить о необходимости кластеризации, так как это даст возможность понизить и внутреннюю конкуренцию», — утверждает Михайленко.
Как считает эксперт, несмотря на значительное отставание от конкурентов по черноморскому региону, в Украине все же есть ряд преимуществ. Так, прежде всего, это удобное расположение морских портов, благодаря чему можно привлечь грузоотправителя, если создать для него удобную цепочку.
Касательно привлечения новых грузопотоков, Михайленко уверена, что единственный возможный грузопоток, который Украина может полностью на себя забрать — это трансъевропейский транспортный коридор TRACEКA.
«Отмечу, что проект более политический, но каким-то образом с Кавказа грузы должны передвигаться в Европу, и в перспективе все может удачно сложиться. Украине необходимо лоббистировать свой интерес, так как стоит вопрос — куда грузопоток приземлится: в Варну, Констанцу или наши морпорты», — заключила Михайленко.
Источник: danube-river.info.
Инф. odessit.ua