Свое возвращение на рынок компания начнет с модели 9-3, и она будет мало отличаться от той, что выпускалась до остановки сборочных линий компании в 2011 году.
Завод в Троллхеттане должен возобновить работу уже в конце 2013 года. Родное предприятие Saab перестало выпускать автомобили в декабре 2011 года, когда компания заявила о банкротстве. Нынешний владелец Saab, энергетический консорциум National Electric Vehicle Sweden (NEVS), принадлежащий китайским и японским инвесторам, "практически готов" к выпуску компактных автомобилей семейства 9-3.
Официальный представитель NEVS Микаэль Остлунд сообщил, что завод нанял уже около 300 сотрудников.
По словам Остлунда, на первом этапе Saab будет выпускать модели семейства 9-3, которые по своей сути будут мало отличаться от версии этого автомобиля, сходившей с конвейеров с 2002 по 2011 годы. Речь идет о втором поколении 9-3, которое построено на платформе GM Epsilon, также использованной в Opel Vectra и Cadillac BLS.
Изначально в NEVS планировали производить электрокар на базе 9-3 в Китае, но в итоге владельцы решили запустить и бензиновые версии компактной модели, а модификация на электротяге появится позднее. С ее выходом 9-3 получит обновление экстерьера.
Все, что пока известно о силовой установке "нового-старого" 9-3, это обязательное наличие турбонаддува, ставшего в свое время визитной карточкой Saab. Ранее сообщалось, что 9-3 будет выпускаться в двух версиях: четырехдверного седана и двудверного кабриолета.
Saab 9-3 сначала будет продаваться в Европе и Китае. Возвращение автомобиля на рынок США, возможно, произойдет позднее.
"Saab вновь станет глобальным брендом, но рынки мы будем добавлять постепенно. Продажи в США важны, для нас и мы планируем вернуться туда, как только у нас представится такая возможность", — заявил Остлунд.
Отголоски General Motors
В будущем возрожденная компания планирует выпускать автомобили на платформе Phoenix, разработанной инженерами компании незадолго до банкротства Saab.
Изображения разработанного на базе Phoenix нового Saab 9-3 попали в интернет ранее в 2013 году. В NEVS отметили, что платформу придется модифицировать, поскольку на 20% она состоит из комплектующих бывшего владельца Saab — американского концерна General Motors.
"Архитектура платформы Phoenix очень гибкая, и когда мы закончим ее разработку, у нас появится возможность выпускать несколько моделей с разными габаритами, от больших до маленьких, — рассказал представитель NEVS. — Мы еще не решили, какие это будут модели и в какой срок эти планы будут реализованы, но можно утверждать, что произойдет это только через несколько лет".
К 2016 году компания планирует выпускать 120 тыс. автомобилей семейства 9-3 ежегодно. Данный показатель сопоставим с рекордом марки, который был достигнут в 2006 году и составил 133 тыс. машин.
Остлунд также рассказал, что электрическая версия модели 9-3 будет построена с использованием аккумуляторных батарей, выпускаемых китайской компанией Beijing National Battery Technology, занимающейся выпуском аккумуляторов для городских автобусов. Как и NEVS, эта фирма принадлежит холдингу Hong Kong National Modern Energy, которым управляет швед с китайскими корнями Кай Йохан Цзян. Кроме того, 22% акций NEVS принадлежат китайскому городу Кингдао.
Компания Saab Automobile начала производить автомобили в 1949 году. В 1970-е годы фирма объединилась со шведским производителем коммерческих автомобилей Scania-Vabis AB. На эту эпоху пришелся выпуск самой успешной модели марки — Saab 900, объем продаж которой составил около миллиона автомобилей.
В 1990-е годы американский концерн General Motors стал крупным инвестором Saab, а десятью годами позже GM полностью выкупил акции компании. Но коммерческие показатели Saab не удовлетворили GM, несколько ключевых моделей провалились на рынке. В 2008 году американский концерн заявил о продаже Saab, одним из наиболее вероятных покупателей считался шведский производитель штучных суперкаров Koenigsegg. Ее владелец Кристиан фон Кенигсегг уже запустил процесс приобретения Saab, но в последний момент был вынужден свернуть сделку. Руководство GM заявило, что если к 2009 году на Saab не найдется покупателя, то компания будет ликвидирована.
В 2010 году стало известно, что Saab выкупит другой шведский производитель суперкаров — Spyker, который вскоре согласился отказаться от производства спортивных машин и сфокусироваться на Saab. В течение 2011 года Saab продолжал выпускать автомобили с перебоями из-за логистических проблем и нехватки комплектующих. Затем компания договорилась о финансовой помощи с несколькими китайскими фирмами, которые оказались готовы профинансировать разработку новых моделей.
В итоге Saab все же заявил о банкротстве, поскольку помощь от китайских инвесторов не удалось получить из-за запрета GM — американский концерн опасался передачи ряда технологий, находившихся в распоряжении Saab, китайским автопроизводителям.
В этой связи рабочие шведского профсоюза даже обратились к президенту США Бараку Обаме, чтобы тот вмешался в действия руководства GM, правда, о том, прореагировал ли хозяин Белого дома на этот призыв, до сих пор ничего не известно.
Желающих выкупить обанкротившийся Saab было немало, но в итоге его владельцем стал консорциум National Electric Vehicle Sweden, созданный гонконгской компанией National Modern Energy Holdings Ltd и японским холдингом Sun Investment исключительно с целью выкупа Saab. Сначала планировалось, что компания будет выпускать только электрокары на базе модели 9-3, но позже планы новых владельцев Saab обрели значительно больший масштаб.
По материалам: Газета.Ru
Инф. delo.ua