Все женщины хотят иметь фигуру, которой завидовали бы все женщины мира. Но что это практически означает?
Кому-то идеалом красоты кажутся изящные хрупкие девушки, кто-то предпочитает Мерилин Монро или Мадонну, кто-то считает, что чуть подкорректирует свои ноги - и к ним сложится весь мир…
Древние греки, которые ценили пропорциональность форм и считали, что красивая фигура должна быть стройной, однако не слишком худой, оставили нам в качестве наглядного эталона скульптуру Афродиты. Ее фигура имеет следующие параметры: при росте 164 см окружность ее груди - 86 см, талии - 69 см, бедер - 93 см. Если у вас - такая же фигура, поздравляем! Вам есть, чем похвастаться. Как-никак, идеал античной красоты.
Сходные каноны существовали и в Древнем Риме. Здесь тоже эталоном прекрасного считались стройные, но не худые, женщины. Даже, скорее - статные, но грациозные. Если при этом глаза и волосы женщины были светлыми - она могла бы претендовать на звание «мисс Древний Рим».
Изящных женщин считали эталоном красоты и в Древнем Китае. Здесь идеалом красоты почитали хрупкую женщину с очень маленькой стопой. Потому девочкам даже бинтовали стопу или надевали тесную обувь.
Крутой поворот от культа естественной красоты тела произошел в средние века. Тогда начали одеждами скрывать все, что древние считали нужным подчеркнуть. Среди длинных платьев, пышных юбок, тяжелых кринолинов, разнообразных воланов, драпировок и складок представление о фигуре терялось совершенно. Лишь в XX веке тело постепенно выбирается из-под одежды и дает возможность оценить его формы. В первой трети века длинные платья сменяет несколько более откровенный стандарт длины «миди», а затем - и «мини», судя по реакции женщин - ожидавшийся ими веками. В середине века всемирным стандартом красоты становится далеко не худенькая Мэрилин Монро.
В 1990-е годы, спустя несколько десятилетий стабильности, разразился бум всеобщего похудения. Безусловный эталон - почти дистрофичные высокие и длинноногие манекенщицы практически без жировых отложений. Наступает эпоха унисекса: женщины делают все, чтобы не отличаться от мужчин и подражают им во всем - от одежды до поведения.
Что нас ждет дальше? Скорее всего - возрождение женственности. Хотя бы потому, что путь в сторону «мужественности» пройден женской фигурой до упора. Это значит - своего рода возврат к античности с ее открытыми телами и подчеркиванием красоты естественных форм.
Инф. Мой-Стиль.RU