Большинство делегатов согласилось с точкой зрения СССР в том, что интересы сохранения всеобщего мира несовместимы с намерением воинственных кругов империализма и их клиентов в ’’третьем мире” привносить в межгосударственные отношения идеологические распри, подменять принцип мирного сосуществование милитаристскими концепциями ”силовой дипломатии”, ’’крестовых походов” и ’’психологических войн”. Они охарактеризовали государственный терроризм США как ’’новое проявление деспотизма в мире”. ’Тонка вооружений, — заявил представитель Заира, — является средством террора и запугивания, средством политики силы в международных отношениях, инструментом разделения мира на сферы влияния и зоны господства”.
Учитывая растущие связи ЮАР с другими консервативными режимами (Южной Кореей, Чили, Пакистаном, Израилем), можно ожидать, по сведениям специалистов МАГАТЭ, передачи им южноафриканской ядерной технологии и необходимого сырья. Тайвань уже в конце 70-х гг. подписал с ЮАР контракт на закупку 4 тыс. т урана в период между 1984 и 1990 гг..
СССР неоднократно обращал внимание мировой общественности на угрозу приобщения ЮАР к империалистической политике ’’ядерного устрашения”, политике, которая стала возможной в условиях активного поощрения агрессивных акций ЮАР со стороны США, игнорирования решений ООН о применении против государства апартеида всеобъемлющих и обязательных санкций. В приветствии участникам Всемирной конференции по санкциям против расистской Южной Африки Председатель Совета Министров СССР Н.И.Рыжков отмечал, что администрация Рейгана, на словах осуждая действия ЮАР, на деле берет ее под свое прямое покровительство, толкает на путь государственного терроризма.