В январе 1983 г. вопрос о размещении в регионе американских военных складов на случай возникновения ’’чрезвычайных обстоятельств” обсуждался с командованием вооруженных сил Таиланда во время визита в Бангкок председателя комитета начальников штабов США генерала Дж.Вес-си. В апреле 1984 г. президент Рейган принимал в Белом доме прибывшего с официальным визитом премьер-министра Таиланда Прем Тинсуланона. Признавая за Таиландом ’’ключевую роль в условиях стран АСЕАН обеспечить мир и стабильность в жизненно важном районе Юго-Восточной Азии”, президент CL’IA пообещал удовлетворить все запросы правительства Таиланда на нужды обороны, включая и поставки новейших истребителей-бомбардировщиков Ф-16100. Использование Таиланда в качестве ударной силы в ЮВА находит свое воплощение в проводимых ежегодно в Сиамском заливе американо-таиландских маневров под кодовым названием ’’Кобра гоулд”.
Еще одним "новшеством” американской стратегии в азиатско-тихоокеанском регионе, которая распространяется и на ЮВА, стала вынашиваемая как в Вашингтоне, так и в Токио идея создания ’’тихоокеанского Сообщества”. Вашингтон полагает, что создание по аналогии с НАТО ’’тихоокеанского сообщества”, куда предположительно должны войти страны с ’’рыночной экономикой”, поможет США укрепить существующий механизм во-енно-политических связей между американскими союзниками, а также поглубже втянуть их в осуществление милитаристской политики в данном регионе. На состоявшейся в Джакарте в июле 1984 г. 17-й конференции министров иностранных дел стран АСЕАН, на которой присутствовали делегации США, Японии, Канады, Австралии, Новой Зеландии, государств ЕЭС, Дж.Шульц изложил ее участникам суть американского подхода к созданию ’’тихоокеанского сообщества”.
http://armembassy.com.ua