Азиатско-тихоокеанское направление внешней политики Советского Союза — составная часть общей платформы международной деятельности КПСС и Советского государства, нацеленной на создание всеобъемлющей системы международной безопасности.
Они выступают за развитие диалога между СССР и США. Так, во время слушаний в конгрессе США по проблемам Азии и Тихого океана известный специалист по азиатским проблемам Д.Загория, ратуя за сохранение ’’баланса сил” в регионе, одновременно подчеркивал: ’’Призывая к дискуссиям с Советским Союзом по контролю над вооружениями на азиатско-тихоокеанском театре, я не питаю иллюзий в том, что такие дискуссии приведут к немедленным и плодотворным результатам. Нет у меня иллюзий в отношении того, что дискуссии с Советами по контролю над вооружениями могут быть адекватной заменой создаваемой военной силы Запада в Тихом океане. Однако без таких переговоров военно-мор-ская, воздушная и ядерная гонка в Азии резко возрастет в предстоящее десятилетие и в какой-то момент выйдет из под контроля. В наших интересах, как и в интересах китайцев, японцев, русских и многих государств в Азии, не дать этому случиться”.
По этим мотивам СССР видвигает концепцию общего, комплексного подхода к проблемам безопасности в Азии. Суть ее в том, чтобы объединить усилия всех азиатских государств, независимо от их общественного строя, во имя обеспечения мира и стабильности, на основе принципов мирного сосуществования. ’’КПСС, — говорится в новой редакции ее Программы, — выступает за объединение усилий всех заинтересованных государств в целях обеспечения безопасности в Азии, за совместный поиск ими конструктивного решения этой проблемы. Азия, Африка, Латинская Америка, бассейны Тихого и Индийского океанов могут и должны стать зонами мира и добрососедства”.