Основным предназначением ВВС, согласно концепции ’’базовых сил”, было постоянное наблюдение и контроль за воздушным пространством в пределах сферы действия вооруженных сил: девять эскадрилий истребителей-перехватчиков и шесть зенитноракетных групп типа ”Найк”, находящихся в состоянии постоянной боевой готовности, должны были принять немедленные меры против всяких нарушений в пределах сферы действия, а три эскадрилии истребителей тактической поддержки, три транспортно-десантные, одна разведывательная эскадрилья и две эскадрилии раннего предупреждения — оказывать непосредственную авиационную поддержку частям и соединениям сухопутных сил и ВМС, вести воздушную разведку, осуществлять контроль и раннее предупреждение возможности вторжения самолетов противника на низких высотах, обеспечивать транспортные операции.
В этих целях два из десяти оперативных соединений эсминцев и подводных лодок должны были вести постоянное боевое дежурство в окружающих Японию акваториях в состоянии немедленной готовности к переброске в район потенциальной или совершившейся агрессии. Кроме того, в задачи ВМС входило ведение десятью эскадрами военно-морских районов разведки и обороны прибрежных вод и осуществление двумя эскадрами минных тральщиков блоками морских проливов. На авиацию ВМС возлагалось ведение разведки, боевое патрулирование, охрана и авиационная поддержка боевых действий кораблей.
Что касается характера, масштабов и направленности использования вооруженных сил, путей наращивания их боевой мощи, то разработанные в период разрядки международной напряженности ’’Основные положения планов обороны” содержали довольно осторожные общие формулировки. Сроки претворения в жизнь их наметок не были ограничены твердыми временными рамками.