В беседе с Tert.am исполнительный директор компании Air Armenia Арсен Аветисян не исключил того, что некоторые трудности, которые существуют у них в компании, могут быть вызваны кое-какими шагами российских авиакомпаний, однако он опроверг то, что они имеют масштабы, при которых можно было бы говорить о признании компании банкротом.
- Г-н Аветисян, один из сайтов сегодня распространил информацию о том, что у компании долг в размере порядка 5 млн долларов, и, возможно, что она в ближайшее время будет признана банкротом, у компании также имеются проблемы с приобретением самолетов…
- Не знаю, кто заказчик. Подобную дезинформацию распространяют уже второй раз. Наверное, они радуются, что у нас есть проблемы…не знаю, чьих рук это дело…
- Фактически, вы подтверждаете, что у вас есть проблемы?
- У нас есть технические проблемы, на сегодняшний день наш самолет A320 через Париж полетел в Амстердам, здесь должны провести плановое техобслуживание. Второй самолет A320 должен был быть отправлен на техобслуживание на короткий срок и третий самолет по состоянию на сегодня опять-таки находится у них, в Дубае у меня нет самолетов, как пишут СМИ, и второй самолет после техосмотра снова вернется обратно. Другой самолет через 21 день будет здесь, дело в том, что это не было предусмотрено, и посредством одного самолета мы не можем обслужить полностью все расписание рейсов. По этой причине два рейса мы объединили, и совершаем их посредством одного самолета. Да, у нас есть проблемы, и я вынужден временно пользоваться самолетами соседних компаний, осуществлять рейсы, пока мой самолет вернется обратно.
- У вас есть финансовые проблемы?
- У всех авиакомпаний в мире есть финансовые проблемы, но с учетом того, что у нас было достаточно оборотных средств, мы решаем наши финансовые проблемы, даже и речи не может быть о банкротстве.
- Когда вы говорите, что нет таких авиакомпаний, которые не имели бы финансовых проблем, не связываете ли вы это с демпингом со стороны российских компаний?
- Да, эти заявления могут быть связаны с некоторыми шагами конкурентов и письмо, которое я получил от «Росаэронавигации» было очень добросовестным и приветливым, но распространенная информация является настоящим абсурдом. И она привела к возникновению у нас финансовых проблем, поскольку все наши дебиторы избегают выплаты нам денег, аргументируя тем, что, возможно, мы не будем совершать рейсы, и мы были вынуждены вернуть авиабилеты. И все сразу потребовали свои деньги, испугавшись, что наша компания может обанкротиться. Но мы не обанкротимся: нам лишь не удается вовремя обеспечить получение прибыли, чтобы выплатить долги кредиторам.
- А не обусловлено ли это тем, что не было симметрии между полетами из Москвы, осуществляемыми Вашей компанией и российскими авиакомпаниями, Вы осуществляли 1-2 полета, они – 7?
- Ежедневно мы осуществляем по два рейса, а по воскресениям – 3 полета. Политика «открытого неба» заключается именно в том, чтобы любая авиакомпания смогла сама определить, сколько полетов ей необходимо сделать, по каким направлениям, и нет ли каких-либо ограничений. Это конкуренция, это и есть открытое небо. Естественно, что если бы с армянской и с российской стороны осуществлялось по 7 рейсов, то у нас была бы довольно серьезная прибыль. Сегодня создали такую ситуацию, когда мы должны конкурировать в сложных условиях.
- Но ведь еще несколько месяцев назад с гордостью заявлялось о том, что политика «открытое небо» привела к своим результатам, примерно 40%-ый рост пассажиров и осуществляемых полетов?
- Скажу так: приверженцы политики «oткрытого неба», естественно, должны утверждать, однако такое заявление однозначно является ошибкой. С самого начала было решено, что мы должны пройти эту процедуру. То есть, наше государство должно было поэтапно подготовиться к этой политике «открытого неба». А мы просто заявили, что на рынке начался хаос, начался демпинг и так далее. То есть, мы не были готовы к этому заявлению.
- А эти показатели – увеличение числа пассажиров на 40%?
- Число пассажиров увеличилось, и это, естественно, это в какой-то мере было связано с политикой «открытого неба», но в то же самое время обратите внимание на то, по каким направлениям был зафиксирован этот рост? Он отмечен по направлениям Ростов, Краснодар, Сочи, Минеральные Воды.
tert.am