О своих дальнейших планах Серж Саргсян, как было анонсировано в сентябре прошлого года, должен будет объявить в феврале-марте. Главный вопрос касается конституционных изменений.
Естественно, одна из основных политических сил – ППА – должна была заранее заявить свою позицию по данному вопросу.
На конференции 5 феврале Гагик Царукян, по большому счету, предложил Сержу Саргсяну два варианта и представил свои возможные шаги в случае выбора каждого из них.
Или власти идут на уступки, отказавшись от конституционных изменений, которые предпринимаются исключительно в целях третьего и пожизненного срока Сержа Саргсяна, и проводят внеочередные парламентские выборы (естественно, предварительно изменив избирательный кодекс).
Это вариант достижения политических изменений без потрясений. Властная пресса и политически невменяемые пытаются демонстрировать обществу, будто этим вариантом Царукян требует от Сержа сформировать с собой коалицию. В действительности ничего подобного нет. Это обычная «мутиловка», и убедиться в этом можно внимательно прочитав выступление Царукяна.
Или режим не отказывается от идеи конституционных изменений и топорным методом идет на воспроизводство своей власти. В этом случае Гагику Царукяну не остается ничего другого, кроме как пойти вместе с политическими партнерами и широкими слоями общества на радикальные шаги, добившись проведения внеочередных президентских и парламентских выборов.
Это вариант потрясений, полная ответственность за которые ложится лично на Сержа Саргсяна.
В своем выступлении лидер ППА адресовал мессидж, что готов к любому из сценариев, особо подчеркнув, что предпочтительным для него является вариант без потрясений и кровопролития.
Судя по тому обстоятельству, что произошло после выступления Царукяна, можем утверждать, что руководитель РПА сейчас проверяет, с какого рода противостоянием он может столкнуться, если решит пойти по пути воспроизводства своей власти (о наследнике Серж и не подумывает, и все те фигуры, которыми сейчас нас потчуют «независимые» СМИ и «рьяно оппозиционные» деятели в качестве будущих президентов, являются всего лишь фикциями).
Похищение и избиение члена ППА Артака Хачатряна, естественно, имело место под высоким покровительством президентского дворца. Тем самым Саргсян дает понять, что попытается удержать и воспроизвести свою власть в статусе «смертника». Он бросает перчатку обществу и политическим силам, как и считающимся членами его команды фигурам, демонстрируя, что его опорой являются лиски и бандиты в масках (наш пламенный привет дашнакам, пытающимся представлять конституционные изменения как попытку создания ориентированной на человека системы).
Применением насилия «последний большевик» попытался также напугать ППА-евские круги. Однако, учитывая полученную реакцию, просчитался.
Саргсян хочет перенести политические процессы в иную плоскость, и именно поэтому Артак Хачатрян подвергся насилию.
ППА, «Наследие» и АНК, то есть главные силы Общенародного движения, своим поведением и заявлениями относительно дальнейших шагов показали, что принимают брошенный властью вызов и дадут на него ответ в политических кодах и посредством политических шагов.
Кстати, после выступления Царукяна представители РПА различного калибра по спущенному из одного центра распоряжению обратились к озвученным в ходе конференции мнениям, заявив, что дадут словам лидера ППА политическую оценку лишь после заседания Исполнительного органа РПА.
В действительности ИО РПА, вернее – действующая при президентском дворце банда, дал свой ответ Царукяну, совершив нападение на представителя ППА. В этом плане Исполнительный орган РПА – фиктивная и ничего не решающая структура, проводящая «одобрямсы» контора.
Реальным Исполнительным органом РПА является банда, совершающая нападения на воинов-освободителей, активистов или политических деятелей. На ИО РПА возложена функция по занятию политическим адвокатством деяний бандитов, то есть, по самодискредитации. Иными словами, политическая реакция Саргсяна уже дана, поскольку террор тоже является одним из ее вариантов. «Тройка» и остальные заявили о готовности ответить на этот террор действиями политического характера, политическими требованиями и решениями.
Если власти прямо с улицы похищают и избивают людей, это означает, что именно на улице и должна развернуться борьба.
Сержу Саргсяну явно не дают покоя «лавры» Мубарака, Каддафи и Януковича.
Каждый сам выбирает свою судьбу. Если Саргсяну кажется, что ППА отступит и пойдет на сумбурные шаги, а Общенародное движение войдет в борьбу дезорганизованной и без силовой составляющей, то он глубоко заблуждается.
Это борьба мысли и воли. Мысль нужна для организации движения, а воля – для ликвидации бандитизма.
Перчатка брошена, вызов принят. Необходимости в секундантах нет. Бои будут идти не без правил, а по самым что ни наесть настоящим правилам – политическим.
Карен Акопджанян
7or.am