• Главная
  • ЛЕНТА НОВОСТЕЙ
  • АРХИВ НОВОСТЕЙ
  • Политическая жизнь Армении
  • Украинско-армянские отношения
  • Культура и искусство Армении
  • RSS feed
  • КАДРЫ ПО-ПРЕЖНЕМУ РЕШАЮТ ВСЕ
    Опубликовано: 2018-04-18 12:16:41

    Законодательные эксперименты продолжаются

    23 марта сего года был принят очередной закон "О публичной службе". Между прочим, уже третий за последние 15 лет. Этот закон по своей логике и сути резко отличается от предыдущих. И надо признать, что кадровая политика от столь частых и резких законодательных преобразований вовсе не выигрывает.

    НАОБОРОТ: СИСТЕМАТИЧЕСКИЕ ИЗМЕНЕНИЯ ИДЕОЛОГИИ В КАДРОВОЙ политике, к сожалению, являются однозначным свидетельством отсутствия концепции в этом вопросе. Здесь, как, впрочем, и в других сферах, предпочтение отдается разного рода экспериментам.

    При рассмотрении обоснований правительства, связанных с законом, создается впечатление, что он рассчитан на борьбу против коррупции и протекционизма в кадровой политике. Но при изучении самого законодательного акта, увы, возникает противоположное впечатление.

    Так, инициаторы этого закона утверждают, что до его принятия законодательство "О публичной службе" не давало возможности государственным организациям и, в частности, их руководителям осуществлять кадровую политику. То есть самим выбирать и назначать кадры, посредством которых необходимо осуществлять свои полномочия. Якобы излишне широкие полномочия аппаратов предоставляли возможность формировать свой личный состав, но не нести никакой ответственности за его качество. С принятием закона существенными полномочиями будут обладать не руководители аппаратов, а сами министры и главы государственных органов и местного самоуправления.

    Безусловно, если руководитель ведомства несет ответственность за результативность осуществления функций, он и должен формировать свой личный состав. На первый взгляд это вполне закономерно и логично. Но весь вопрос в том, что нет абсолютно никаких гарантий того, что любой министр или руководитель не назначит только "своих", невзирая на их профессиональные качества.

    Но предположим идеальный вариант, что какой-то министр вдруг решит, что он будет брать к себе на работу только профессионалов. Но спрашивается: каким образом он сможет уяснить для себя круг возможных кандидатов, если закон никаких рычагов для этого не устанавливает?

    ТО ЕСТЬ НЕ БЫЛО В АРМЕНИИ ЭЛЕМЕНТАРНОГО БАНКА ДАННЫХ КАДРОВ И, ПОХОЖЕ, НЕ БУДЕТ. Ведь новый закон не предусматривает такую возможность. В итоге получается, что если даже будет объявлен конкурс, в котором будут участвовать, как нередко случается, не самые достойные претенденты, то министр и понятия не будет иметь о наличии лучших, самых профессиональных и подготовленных специалистов. Да и обеспечить на должном уровне проведение конкурса на государственную должность удается нечасто. Даже при всем желании.

    Судя по тем должностным лицам, которые принимаются на работу на усмотрительной основе, нет сомнений в том, что наши руководители предпочитают принимать на работу не через конкурс, а по собственному вкусу. Кстати, и количество усмотрительных должностей у нас значительно превосходит аналогичный показатель в других странах. И данный закон на этот счет никаких конкретных норм не предусматривает.

    Заметим, что если в Армении количество должностей на усмотрительной основе составляет около 19% от общего числа публичных служащих, то в европейских странах этот показатель колеблется в пределах 7-8%. А если добавим, что в Европе должностные лица, назначенные на усмотрительной основе, обязательно проходят аттестацию и переподготовку, в отличие от нашей системы, то картина становится завершенной.

    Более того, при назначении на усмотрительные должности у нас не проверяется даже состояние здоровья, что является обязательным для других категорий служащих (полицейские, следователи, прокуроры и т.д.). И получается, что нет уверенности в том, что назначенные таким образом должностные лица не имеют проблем со здоровьем.

    ЧТО КАСАЕТСЯ ПРИНЦИПОВ ПУБЛИЧНОЙ СЛУЖБЫ, ТО ОНИ КАК БЫЛИ "романтическими", так и остались. Кого можно убедить тем, что публичная служба в нашей стране строится по принципу устойчивости? Кому непонятно, что с изменением руководителя ведомства 60% сотрудников или меняются по приказу вновь назначенного руководителя, или увольняются по собственному желанию. А что именно можно подразумевать под "собственным желанием", объяснять излишне.

    Вскоре будут назначены новые министры, руководители иных госорганов, и дай бог, чтобы система была задействована на таких демократических принципах, которые декларирует статья 12 закона "О публичной службе". А именно: верховенство права, результативность и устойчивость публичной службы, ее прозрачность и подотчетность и т.д. Новому правительству представится возможность доказать обществу, что эти принципы - вовсе не элементы романтики, а вполне реальные требования. А мы посмотрим, будут ли они убедительны.

    http://golosarmenii.am

    Внимание!!! При перепечатке авторских материалов с ArmEmbassy.com.ua активная ссылка (не закрытая в теги noindex или nofollow, а именно открытая!!!) на портал "Армянские новости в Украине ArmEmbassy.com.ua" обязательна.

    САМОЕ ЧИТАЕМОЕ

    30 окт, 22:04

    25 сен, 21:14

    04 сен, 18:29

    01 сен, 18:33

    24 авг, 10:35

    22 авг, 18:33

    Армянские новости в Украине
    Электронная почта проекта: info@armembassy.com.ua

    Официальный сайт Посольства Армении в Украине находится по другому адресу
    bigmir)net TOP 100

    Яндекс цитирования
    Яндекс.Метрика
    © Армянские новости в Украине. Все права защищены.
    При использовании материалов сайта в печатном или электронном виде активная ссылка на ArmEmbassy.com.ua обязательна. Мнение редакции может не совпадать с мнением автора.