Политические договоренности властей Армении с предшественниками отнюдь не исключены. Я вообще ничего не исключаю. Это не означает, что такие договоренности есть, но и не означает, что их нет. Подобное мнение выразил руководитель программы Антикоррупционный центр Transparency International Варужан Октанян.
“Об этом очень много говорится в нашем обществе. И властям удастся развеять подобные сомнения и опасения граждан, в случае если им действительно удастся раскрыть до конца преступления против государства. Явление когда “глухие” дела раскрываются после смены власти присуще всему миру. И это вполне может произойти и у нас”, - заметил он.
Уход от следствия некоторых представителей бывшей власти, правозащитник объясняет их возможной связью с представителями правоохранительной системы. По его оценкам, подобная взаимосвязанность власти, пусть и бывшей, и силовыми структурами существует во всем мире. В случае Армении, непосредственными ответственными за выезд, обвиняемых в преступлениях, лиц из страны он считает находящуюся в подчинении СНБ Пограничную службу.
Октанян испытывает небольшие сомнения относительно способности властей возвратить бывших беглых чиновников. По его мнению, как правило, подобные лица не уезжают в страны, готовые их экстрадировать при первом же требовании. В случае же когда беглецы объявляют себя жертвами политического преследования, от соответствующих запросов на этом основании отказывается даже Интерпол.
hronika.info