Самые смелые мечты писателей-фантастов начала прошлого века скоро начнут отставать от стремительно развивающейся науки. В автомобилях концерна GM скоро можно будет ездить без всякого умственного и физического напряжения: сел за руль, повернул ключ, откинулся на спинку кресла… и расслабился. Все, что придется сделать водителю – это повернуть руль в нужном направлении. Если у вас на пути при этом окажется другой автомобиль – вас об этом громким голосом оповестит электронная система, равно как и о том, что кто-то собирается в вас врезаться. А вот у сервисменов может значительно поубавиться работы.
Концерн General Motors зарядил ю флотилию седанов Cadillac CTS и DTS новой системой безопасности под названием Vehicle-to-Vehicle Communication, и сейчас автомобили проходят испытания. По сути, концерн пытается научить машины общаться друг с другом без посторонней помощи.
Система состоит из специальных датчиков, GPS-приемника и передатчика, задействуется особая радио-частота, и в результате автомобили могут обмениваться друг с другом сообщениями. С помощью системы V2V они могут вычислять возможность столкновения и оповещать об этом соседние автомобили.
Водители же будут получать звуковые и световые сигналы в случае, если автомобиль впереди резко затормозит или остановится, или если автомобиль сзади будет приближаться слишком быстро, или если автомобили сбоку попадут в «слепую» зону водителя. Уже сейчас на Cadillac, Acura, Mercedes и Infiniti есть адаптивный круиз-контроль с радаром, который определяет расстояние до переднего автомобиля. В случае опасности водитель получает сигнал, что неплохо было бы затормозить, или автомобиль сам начинает тормозить и пытается умерить пыл двигателя, чтобы избежать столкновения.
Разница между такими системами и V2V в том, что система GM работает в любое время на любой скорости, а не только в том случае, если включен круиз-контроль. К тому же, радары круиз-контроля нестабильно работают в тумане, в сильный дождь и снег.
GM также собирается добавить в систему вибрационный сигнал, чтобы в случае опасности руль у водителя в руках начинал дать мелкой дью, а кресло – вибрировать всем «телом». Есть даже возможность сделать так, чтобы в случае опасности справа начинала вибрировать правая сторона кресла, а если опасность слева – то левая.
Инф. Autonews