«Северсталь-Авто», получившая право на производство японских грузовиков Isuzu, хочет добиться эксклюзивного права на их продажу в России. Такой шаг может закрыть рынок для украинской корпорации «Богдан», ранее объявившей о намерениях продавать Isuzu в России.
Российская компания “Северсталь-Авто” подписала соглашение с японской Isuzu, согласно которому, начиная со второй ины 2006 года, в России будет организовано производство японских грузовых автомобилей. Как сообщила директор по связям с общественностью «Северсталь-Авто» Зоя Каика, соглашение предусматривает производство двух типов грузовиков на Ульяновском автомобильном заводе - грузоподъемностью 5 и 21 тонна.
«В течение трех лет мы должны довести производство автомобилей каждого типа до 3 тыс. штук в год», - уточняет Каика. По ее словам, хотя работа над соглашением еще не завершена, «предполагается эксклюзивное право компании «Северсталь-Авто» на производство и торговлю автомобилями Isuzu на территории России». Возможность экспорта грузовиков в договоре не предусмотрена. “Для “Северсталь-Авто” производство грузовиков - новый вид деятельности, поэтому пока мы направлены только на внутренний рынок”, – пояснила директор по связям с общественностью.
В то же время намерения «Северсталь-Авто» могут помешать реализовать планы относительно работы на российском рынке корпорации «Богдан». Как утверждает пресс-секретарь корпорации Сер Красуля, 20 июля 2005 года в ходе визита президента Украины в Японию было подписано соглашение между «Богданом» и Isuzu Motors Ltd о создании торгового совместного предприятия «Isuzu-СНГ-Украина». Целью этого СП, подчеркивает Красуля, являлась продажа автомобильной продукции под брендом Isuzu в странах СНГ.
Сейчас «Богдан» производит не только автобусы под собственной маркой, но и собирает среднетоннажные грузовики Isuzu.
«Следующим этапом нашего сотрудничества с японской компанией должно стать создание в ближайшее время совместного производства», - заверил Красуля.
Сумма инвестиций в производство корпорации «Богдан» к 2008 году запланирована на уровне $240 млн., а объемы выпуска 5-тонников Isuzu - 15 тыс. штук в год.
Красуле не известно о заключении соглашения между японцами и российскими контами.
При этом ни у корпорации «Богдан», ни у «Isuzu-СНГ-Украина», как сообщил он, нет эксклюзивного права на производство и продажу автомобильной продукции под брендом Isuzu в СНГ. Красуля утверждает, что производители с мировыми именами редко предоставляют такое право.
Андрей Заика, газета "ДЕЛО"