Рынок автомобилей в Украине последние несколько дней парализован из-за отсутствия голограмм для бланков технических паспортов, оформление которых необходимо при покупке автомобилей, в частности, в кредит.
По словам Ирины Михалевой, руководителя департамента по связям с общественностью корпорации «УкрАвто», сложилась критическая ситуация. Не только дилеры, но и бюджет не получают средств от продаж машин. «Сегодня мы не можем оценить наши потери в продажах, – говорит она. - Точные данные будут к концу месяца». Она отмечает, что в октябре-ноябре прошлого года уже была подобная ситуация. Тогда компания не смогла реализовать около 5 тыс. автомобилей.
Олег Назаренко, генеральный директор Всеукраинской ассоциации автоимпортеров и дилеров, сообщил, что в некоторых киевских МРЭО уже появились бланки технических паспортов. «Думаю, что на этой неделе бланками будут обеспечены все регионы», - говорит он.
«Можно предположить, что коммерческая структура, которая занимается выпуском голограмм, пытается создать дефицит бланков технических паспортов, чтобы в конечном итоге добиться повышения цены на свою продукцию», - объясняет Назаренко возникший дефицит.
Во избежание повторения таких ситуаций он предлагает исключить бланки техпаспортов из списка товаров, защищенных голограммами. Это позволит ГАИ самостоятельно заказывать их печать и регулировать оборот. «Или пусть госструктуры печатают голограммы, а заработанные деньги направляют в бюджет на социальные программы», - рассуждает Назаренко.
Монополистом по производству голограмм в Украине является частная компания – специализированное предприятие «Голография». По словам участника рынка, пожелавшего остаться неназванным, проблема возникла из-за того, что сейчас голограмма для бланка техпаспорта стоит около 30 грн., а собственники «Голографии» хотят повысить ее до 100-130 грн.
В «Голографии» сказали, что руководство предприятия находится на выездном совещании, поэтому не может прокомментировать ситуацию. С пресс-службой ГАИ связаться также не удалось – весь день их телефоны не отвечали.
Егор Гаврилов, газета "ДЕЛО"