В марте 2006 г. компания «Нестле» в Украине подвела итоги внутреннего конкурса для отдела продаж. В соревновании принимали участие 800 человек, среди которых мерчендайзеры, торговые представители, супервайзеры и территориальные менеджеры.
Акция длилась 3 месяца – с октября по декабрь 2005 года. В ходе акции разыгрывались: 2 автомобиля Daewoo Sens, 8 автомобилей «Таврия Нова» и 8 мотороллеров Defiant. Машины Daewoo Sense разыгрывались среди супервайзеров и территориальных менеджеров по продажам, а «Таврию» и мотороллер могли получить лучший торговый представитель и лучший мерчендайзер каждого региона.
Цель программы – максимально мотивировать отдел продаж, способствуя тем самым выполнению плана продаж 4-го квартала 2005 года и, соответственно, выполнению годового плана. В акции было задействовано несколько десятков тысяч розничных торговых точек: магазины, супермаркеты, киоски, открытые рынки.
Конкретные требования к участникам соревнования и критерии оценки их работы были разными для каждой категории.
Для мерчендайзеров – разместить продукцию Nestlé в наиболее выышном месте розничной точки, с максимальной долей на полке и обязательным наличием рекламных материалов (дисплеи, плакаты, рованные ценники, наклейки).
Для торговых представителей – выполнить квартальный план по четырем продуктовым группам.
Основным критерием в оценке супервайзеров и территориальных менеджеров было выполнение/перевыполнение плана по территории, за которую они отвечают всей командой торговых представителей.
В ходе акции промежуточные результаты соревнования отправлялись во все офисы продаж каждую неделю, что еще больше стимулировало участников конкурса.
Наталья Петрина, руководитель отдела трейд-маркетинга: «Акция такого масштаба проводилась компанией впервые и, естественно, у нас возникали некоторые сомнения. Но мы верили, что эта акция поможет поднять боевой дух и повысить мотивацию нашей команды. Мы очень довольны результатами, которые даже превзошли наши ожидания, и перевыполнение годового плана продаж – лучшее тому доказательство. Поэтому подобные акции мы планируем проводить и в будущем».
Компания Nestlé – крупнейшая компания по производству продуктов питания в мире.
На сегодняшний день Nestlé насчитывает 511 фабрик и промышленных предприятий в 86 странах мира. В группе Nestlé работает 247 тысяч человек. Продукция Nestlé представлена на рынках напитков, кондитерской продукции, кулинарии, детского и специального питания, замоенных продуктов, моеного, сухих завтраков, минеральной и питьевой воды, а также кормами для домашних животных. Помимо производства продуктов питания, Nestlé также владеет акциями предприятий парфюмерно-косметической и фармацевтической промышленности.
Nestlé начала свою деятельность в Украине в 1994 году с открытия представительства. С тех пор компания осуществляет активную маркетинговую поддержку таких международных брендов как Nescafé, Nesquik, Maggi, Nuts, Friskies, KitKat, Aero и др. В 1998 году компания приобрела контрольный пакет акций ЗАО “Львовская кондитерская фабрика “Світоч”. В мае 2003 года в Киеве была основана компания “Нестле Украина” с целью ведения коммерческой деятельности и развития дистрибьюторской сети. В конце 2003 года Nestlé приобрела 100% акций предприятия “Волыньхолдинг” (ТМ “Торчин продукт”). Общий объем продаж компании на украинском рынке в 2005 году составил 1,6 млрд. гривен. Компания выплатила свыше 170 млн. грн. налогов.
Компания Nestlé