«Альфа» начала прямую экспансию в Украину. Не исключено, что в итоге россияне (т.е. «Альфа»), кушие «Украинские радиосистемы» и опосредованно владеющие долями в «Киевстаре» и «Астелите», смогут занять лидирующее место на украинском рынке. Пользуясь случаем, «Эi» расспросили г-на Изосимова о его планах.
— В прошлую пятницу представители Telenor в совете директоров «Вымпелкома» отказались подписать финотчет за 2005 год. Был ли он все-таки утвержден?
— Ну отказались... Но в совете директоров «Вымпелкома» три директора представляют Telenor, три — Altimo, и еще три являются независимыми директорами, их подписи и не требуются. Поскольку решение об утверждении отчета принимается простым большинством.
— А что с принятием бюджета «Вымпелкома» на этот год?
— В конце прошлой недели он снова не был принят, потому что принимается решением 8 директоров из 9. Теперь мы его будем выносить на каждый совет директоров... Но бюджет — это рамки, в которых должна работать компания, у нас они не обозначены (смеется), мы работаем по тем цифрам, которые прописаны в проекте бюджета.
— Какова реакция «Вымпелкома» на предложение Telenor о выкупе ЗАО «Киевстар» за $5 млрд.?
— Это предложение обсуждалось советом директоров, решение пока не принято. Но совет директоров — это последняя инстанция, которая утверждает или нет транзакцию. А подготовкой занимается менеджмент. В частности, первое предложение о покупке «Киевстара» звучало от меня. Но «Вымпелком» не сможет оплатить всю сделку деньгами, и мы предложили часть сделки оплатить акциями «Вымпелкома». Telenor пока не высказался против этого, но сейчас говорить как будет развиваться ситуация дальше, еще рано.
— Как «Вымпелком» реагирует на намерение Telenor «развестись» с Altimo?
— То, что между акционерами возник наконец-то диалог, я оцениваю положительно. Но с этим вопросом нужно обращаться непосредственно к ним. Telenor выставил ряд условий, но как они с Altimo договорятся — это их дело.
— С учетом покупки «Украинских радиосистем» вы оцениваете «Киевстар» как конта или как партнера?
— И как конта, и как партнера одновременно. Современный телекоммуникационный рынок находится в той стадии, когда назвать кого-то своим прямым контом нельзя, потому что есть какие-то вещи, требующие консолидации. Мы могли бы сэкономить кучу денег, если бы совместно с «Киевстаром», например, строили сеть... Когда мы сюда (в Киев.— Авт.) прилетели, я в одном месте увидел три вышки с базовыми станциями, а можно было бы на одну вышку повесить все три. И это тот случай, где мы могли бы кооперироваться с «Киевстаром». Если слияние произойдет — отлично, не произойдет — будем конкурировать.
— Насколько может затянуться обсуждение Altimo и Telenor условий продажи «Киевстара»? Что в это время будет делать «Вымпелком»?
— Если бы мы ждали еще полгода вывода «Билайна» в Украину — потеряли бы время... А время для выхода «Билайна» — до насыщения рынка — через шесть месяцев уже будет упущено. Может, через те же полгода «Вымпелком» и не захочет заплатить за «Киевстар» $5 млрд., потому что сеть «Билайна» уже будет построена здесь. Ведь мы не будем сидеть сложа руки.
— Поэтому Telenor и выступал столь категорично против покупки ЗАО «Украинские радиосистемы»?
— По «Украинским радиосистемам» аргументация Telenor была такова: эта покупка не имеет смысла. Мы потратили год только на то, чтобы доказать, что инвестиций в $500 млн. будет достаточно для построения сети, способной обслуживать 6 млн. абонентов. Приводили в пример тот же «Киевстар», который в сеть на 6 млн. человек инвестировал $550 млн. «Вымпелком» говорил, что хочет построить такую же сеть. Но в Telenor посчитали, что на 5 млн. абонентов в Украине необходимо (потратить) $1,5 млрд. И таких аргументов, перекручивающих информацию, было очень много. Они не могли просто сказать: «мы строили этот бизнес в Украине и отстаиваем свои права как портфельный инвестор». Мол, в Украине мы развиваем «Киевстар», а в «Вымпелкоме» у нас есть блокирующее право и мы блокируем. Наоборот, норвежцы всегда высказывались за выход «Вымпелкома» в Украину...
— Какими Вы видите перспективы развития рынка мобильной связи в Украине? И долю «Билайна» на нем?
— Здесь очень важно, кто занимает территорию... Поэтому мы и говорим, что нельзя ждать, нужно выходить на рынок. Мы намерены инвестировать в развитие сети $500 млн. в ближайшие три года, из которых на $200 млн. мы заключили контракт с Ericsson на поставки оборудования и еще $300 млн. — на все остальное. При этом нас не интересует, какой будет наша абонентская база к концу 2006 года, нас интересует, как мы будем развиваться в 2007-м. В планах — нарастить базу до 5-6 млн. человек. Конечно, если по итогам 2006 года к «Билайну» подключится 500 тыс. человек, мы задумаемся, но если мы подключим хотя бы 1,5 млн. человек, это будет нормально.
Автор: Ангелина БАКАЛИНСКАЯ
Газета «ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ИЗВЕСТИЯ»