Антимонопольный комитет Украины (АМКУ) рекомендовал Министерству транспорта и связи Украины внести изменения в Правила регистрации и эксплуатации собственных грузовых вагонов. Это, считают в антимонопольном ведомстве, может предотвратить нарушения контного законодательства на рынке перевозки грузов железнодоным транспортом.
Как сообщили в пресс-службе АМКУ, по результатам рассмотрения ряда заявлений было установлено неоднозначное определение указанных Правил. В частности, затраты на ремонт вагонов во всех без исключения случаях могут перекладываться на предприятия, которые сдали их железным дорогам в использование. По мнению АМКУ, данная ситуация усиливает возможности для злоупотреблений и создает предпосылки для нарушения контного законодательства. Также уменьшается ответственность железных дорог за качество услуг перевозки грузов.
"Действующая схема отношений может привести к бесхозяйственному отношению к частному грузовому парку, необоснованному изъятию вагонов и задержке в перевозке грузов", - отметил председатель АМКУ Алексей Костусев. При этом он добавил, что Минтрансу необходимо ввести однозначные правила ы, устранив нормативные недоразумения и четко выписав обязанности сторон. По словам А.Костусева, это очередной пример необходимости создания Национальной комиссии регулирования транспорта для обеспечения равных условий деятельности участникам рынка.
Инф. ЛIГАБiзнесIнфор