Сотни людей пришли в субботу, 29 апреля, на Харьковский авиазавод для того, чтобы проститься с погибшим экипажем, отдать дань памяти ушедшим.
Траурная церемония началась в 9 часов утра. В одном из залов административного корпуса собрались семьи погибших, близкие родственники, товарищи по работе. Десятки венков от областной и городской администраций, дирекции предприятия, заводчан – от всех, кто сопереживает невосполнимой утрате, с трудом поместились в просторном помещении. Сплошное покрывало цветов, возложенных во время прощания, скрывало гробы с телами погибших, доставленные ночью из Ливии.
Перед отпеванием, которое началось в 11 часов, проститься с погибшими пришли губернатор Харьковской области Арсен Аваков, мэр города Михаил Добкин, ливийская делегация, руководители авиационных предприятий отрасли, летчики-испытатели и ведущие специалисты АНТК им. О.К. Антонова и КиАЗ «Авиант».
После завершения православного обряда по желанию родственников двух ов экипажа самолета Ан-74ТК-200 хоронили на кладбищах г. Балаклея и села Русская Лозовая Харьковской области. На 17 кладбище г. Харькова перед погребением состоялся траурный митинг, на котором выступили руководители города, представители завода, директор департамента Управления гражданской авиации Ливии Хамид Мансур.
Обращаясь к родственникам погибших, генеральный директор ХГАПП Павел Науменко сказал:
– Мы провожаем сегодня самый лучший экипаж нашего завода – Александра Доброродного, Александра Чеснюка, Владислава Попова, Сер Белоконя, Вячеслава Клищенко, Олега Чередниченко. Они молодыми ушли в небо, они погибли там… Слишком большую цену мы платим за его завоевание. Они выполнили свой долг далеко за пределами нашей страны. Они выполнили его до конца.
Мы живем в очень хрупком мире и то, что сделали Ваши сыновья, Ваши мужья, Ваши отцы, они сделали честно. Мы не сможем их заменить, но мы сделаем все возможное для того, чтобы боль утраты хоть немного компенсировалась нашей ью и отношением к Вам заводчан. И с нашей стороны будет предательством перед их памятью, если мы изменим авиации, тому делу, которому они отдали жизнь.
Я прошу принять самые искренние соболезнования родным, женам, детям наших товарищей. Вечная им память!
Справка:
Катастрофа самолета произошла 23 апреля в 3 часа 56 минут UTC (4 часа 56 минут по местному времени) на берегу реки Чари, протекающей по границе между Республикой Чад и Камеруном близ населенного пункта Коуссери (Камерун) при заходе на посадку в апорт города Нджамена (столица Республики Чад). Самолет выполнял рейс по маршруту Триполи – Себха (Ливия) – Нджамена (Республика Чад). На борту самолета находился гуманитарный груз из Ливии. В результате катастрофы погибли шесть ов экипажа, граждан Украины, работников ХГАПП.
Самолет Ан-74ТК-200 (UR 74038), принадлежавший Харьковскому государственному авиационному производственному предприятию, использовался Управлением гражданской авиации Ливии в интересах правительства Ливии для перевозки гражданских пассажиров и грузов на территории Ливии и за ее пределами в соответствии с контрактом, заключенным между ХГАПП и Управлением гражданской авиации Ливии.
Экипаж самолета:
– командир воздушного судна (КВС) Доброродный Александр Викторович, 1969 года дения, летчик-испытатель 3 класса;
– второй пилот Чеснюк Александр Анатольевич, 1977 года дения, летчик-испытатель 3 класса;
– штурман Попов Владислав Эдуардович, 1964 года дения, помощник начальника Летно-испытательного комплекса ХГАПП по штурманской службе, штурман 1 класса;
– бортинженер Белоконь Сер Николаевич, 1960 года дения, борт-инженер-испытатель 1 класса;
– авиатехник Клищенко Вячеслав Алексеевич, 1960 года дения, авиатехник по планеру и двигателям 6 разряда;
– авиатехник Чередниченко Олег Станиславович, 1968 года дения, авиатехник по радиооборудованию 6 разряда.
В настоящее время в Нджамене работает комплексная комиссия по расследованию обстоятельств катастрофы.
Департамент стратегического развития ХГАПП