Весной все оживает, просыпается после зимней спячки, цветут сады, светит солнце, и всем радостно и хорошо. «Результаты исследования gemiusAudience за март месяц показали, что такую тенденцию можно заметить также у украинских интернет-пользователей», - говорит Ивона Витковска.
На сайтах-участниках gemiusAudience в марте исследовано поведение почти 800 тысяч пользователей, что является 14-процентным ростом по сравнению с предыдущим месяцем. В то же время эти пользователи совершили более 87 миллионов просмотров страниц – на 53% больше, чем в феврале! В среднем, каждый пользователь совершил в марте 110 просмотров страниц, на 28 просмотров больше, чем в феврале, и провел в интернете на 1 час 20 минут больше, чем в предыдущем месяце (в среднем 3 часа 42 минуты на пользователя).
Однако оказывается, что весна не в одинаковой степени действует на мужчин и женщины. Женщины совершили в марте в среднем только 85 просмотров страниц на пользователя, в то время как средний мужчина совершил более 130 просмотров.
Интересно заметить, что в феврале разница между средним временем, проведенным в интернете мужчинами и женщинами, составляла 40 минут, а в марте она возросла до 2 часов 20 минут (мужчины 4:27, женщины 2:47)!
Наиболее «оживленными» украинскими интернет-пользователями оказались жители Киева, Полтавы и Львова (соответственно 144, 130 и 124 просмотров страниц на пользователя), а те, на кого всеобщая весенняя активность еще не подействовала - это жители Черновицкой, Кировоградской и Запоской областей, а также Ивано-Франковской области (видимо потому, что в горах долго снег лежит...). В этих регионах среднее число просмотров страниц на пользователя было менее 65.
Общий размер мартовской интернет-аудитории Украины составил более 2 970 тыс. человек, что на 6 с небольшим процентов выше февральской.
Какие сайты пользовались самой высокой популярностью в марте месяце?
Как показало исследование, весна разбудила в украинских интернет-пользователях жажду знаний о происходящем вокруг – новостные ресурсы собрали самое большое число пользователей. В группе новостных ресурсов в исследовании gemiusAudience появился новый веб-сайт – redtram.
В первой десятке сайтов появился еще один новый участник исследования – kiev2000 и это неудивительно, ведь Киевляне составили в марте месяце 46% всех пользователей Уанета и совершили почти 60% всех просмотров страниц.
Так как многим хотелось узнать, когда наконец-то придет весна, ресурсы с прогнозом погоды также пользовались высокой популярностью. Каждый четвертый интернет-пользователь в Украине проверял прогноз погоды на сайте meteoprog или в разделе «Погода» на портале Meta, причем некоторые заходили на оба эти сайта (пересечение аудитории ок. 20%), как будто не веря, что прогноз на самом деле может быть таким невеселым...
Интересен и такой факт, что характер новостей в марте привлек огромный интерес интернет-пользователей к новостным ресурсам. В течение нескольких дней, начиная с 27 марта, после проведения парламентских выборов, активность читателей на сайтах Pravda и Redtram превышала активность на поисковом сайте Meta.
Что больше всего заинтересовало женщин в марте?
• Как быть красивой весной: 86% просмотров страниц на сайте natali делают женщины,
• какие есть доступные развлечения (наконец-то тепло, можно выйти из дома): kino-teatr – 76% просмотров совершены женщинами (стоит заметить, что женщины составили только 52% аудитории, но все же именно они решают, какой фильм смотреть),
• куда стоит поехать отдохнуть: turne - 62% просмотров,
• и, конечно, ЧТО НОВЕНЬКОГО МОЖНО СЕБЕ КУПИТЬ!: tut – 62% всех просмотров страниц - это просмотры совершенные красивейшей частью человечества.
А что интересует мужчин? Ули. По-прежнему спорт, компьютеры и мобильные телефоны. В первой пятерке сайтов, на которых большую часть аудитории составляют мужчины, можно найти 3 «спортивных» сайта и 2 сайта по тематике IT. Дорогие мужчины, весна ведь на дворе! Лучше выйти на улицу, подышать свежим воздухом, самостоятельно позаниматься спортом, а не только читать о нем...
Каковы доходы украинских интернет-пользователей в марте месяце?
Самую большую группу интернет-пользователей составляют те, кто заявили, что не имеют личных доходов (17,66%) - то есть студентов в онлайне по-прежнему большинство. Следующая по объему группа - люди, которые зарабатывают более 2000 гривен в месяц (14,66% всех пользователей интернета, почти на процент больше, чем в феврале). 37,37% интернет-пользователей получает доходы выше 1000 гривен в месяц, что на полпроцента больше, чем в предыдущем месяце. Весна пришла, все растет, зеленеет. Надеемся, что наши доходы вырастут еще, и мы все начнем процветать...
Справка. Gemius SA – крупнейшее агентство онлайн-исследований Восточной Европы. Gemius предлагает широкий спектр исследовательских продуктов, включающих анализ поведения интернет-пользователей во время посещения веб-сайтов (gemiusTraffic), комплексную систему измерения онлайн аудитории (gemiusAudience), анализ социально-демографического профиля пользователей (gemiusProfile) и оценку эффективности онлайновых рекламных кампаний (gemiusEffect). Компания успешно ведет свою деятельность на рынках Польши, Чехии, Словакии, Литвы, Латвии, Эстонии, Румынии, Украины, Венгрии, Словении, Хорватии и России.
Gemius Ukraine