Государственная администрация железнодоного транспорта «Укрзализныця» рассматривает возможность включения в стоимость железнодоных билетов питания. Об этом журналистам на пресс-конференции заявил генеральный директор «Укрзализныци» Василий Гладких.
В. Гладких отметил, что данный вопрос еще не решен и находится на стадии рассмотрения. «Мы хотим, чтобы обслуживание в поездах осуществлялось также как и в самолетах»,— заявил В. Гладких.
В то же время В. Гладких уточнил, что решение пока не принято, и даже если проводницы когда-нибудь начнут пичкать насильно пассажиров железнодоными яствами, случится это нескоро. По его словам, перед принятием решения «Укрзализныцей» будет проведен ряд мероприятий по исследованиям необходимости данного вида услуги, в том числе и соцопрос. В то же время, Василий Гладких отметил, что «в самолетах никто не спрашивает, будет человек кушать или нет». «Даже если человек летит всего 2-3 часа, в стоимость его билета входит обязательное питание... А в поезде человек проводит намного больше времени, чем в самолете»,— подчеркнул гендиректор «Укрзализныци».
Несложно предположить как этим планам «обрадуются» пассажиры. А причин тому много. Первая причина в том что: хотя плату за обед в самолете и включают в стоимость авиабилета, но сам билет стоит гораздо дое, чем железнодоный. Например, место в плацкартном вагоне поезда Киев–Днепропетровск обходится в 37 гривен, долететь из столицы до того же областного центра рейсом «Днеправиа» можно за 340 грн. Если обед оценить, допустим, в 10 грн, то получится что это составит 3% от стоимости авиабилета и 27% от железнодоного. Таким образом, если эта идея «Укрзализныци» воплотится в жизнь, то проезд подоает сразу более чем на четверть.
Во-вторых, в любом приличном поезде пообедать можно и сейчас. Причем не обязательно платить втридорога в вагоне-ресторане. Можно просто попросить проводника разогреть вам ужин в микроволновой печи. Услуга эта платная, но пользуются ей достаточно редко. Так как люди либо привыкли кушать что-то заранее, либо брать еду с собой. Да и получается как-то не хорошо: «Укрзализныця» собирается ввести пассажирскую услугу, которая не будет пользоваться популярностью у пассажиров. Да и введение данной «услуги» ясно как Божий день. Идея возникла лишь потому, что пассажирские перевозки стали убыточными. Только в 2005 году «Укрзализныця» потеряла более 2 миллиардов гривен. Поэтому и билеты доают с 1 июня и «угощение» хотят сделать платным.
Наталия Погосова,
корреспондент
ELCOMART News
(e-news)