Обещания провести линию метро на Троещину за 2-3 года слышны из уст руководства столицы не один десяток лет. Годы проходят, а обещания остаются. Об этом в эксклюзивном интервью сообщил независимый эксперт Александр Кава.
В то же время он отметил, что с началом строительства Подольского мостового перехода ситуация начала меняться, но, "похоже, что изменения не будут столь молниеносными, как хотелось бы столичным чиновникам". "Несмотря на "стахановские" темпы строительства Подольского моста, возможность запуска через 2 года, в 2008 году, первого участка Подольско-Воскресенской линии от станции "Подольская" (пересадочная на существующую станцию "Тараса Шевченко" евско-Красноармейской линии) до массива Радужный очень маловероятна", - подчеркнул эксперт.
"Во-первых, это связано с остающимся огромным объемом работ по строительству самого моста и береговых развязок, которые еще только предстоит выполнить. Во-вторых, при пуске указанного участка невозможно построить соединительную ветку между существующей - евско-Красноармейской - линией и четвертой линией метро, которая необходима для доставки составов на линию, а также для возможности обслуживания вагонов работающих на линии в депо", - сообщил А.Кава.
Он добавил, что "в-третьих, даже если бы и не было технических проблем с доставкой составов метрополитена на новую линию, то эксплуатация участка "Подольская" - "Радужная" с единственным пересадочным узлом "Подольская"-"Тараса Шевченко" может быть даже опасной ввиду огромных пассажиропотоков, которые появятся на этом узле и, как результат, увеличится нагрузка на и так перегруженный пересадочный узел "Майдан Незалежности"-"Крещатик". "Четвертой проблемой для запуска первого участка будет необходимость единоразового приобретения порядка 10 новых составов (60 вагонов) метрополитена для обслуживания новой линии - вагоны в таком единоразовом объеме на закупались Киевом уже очень давно", - добавил А.Кава.
Напомним, во вторник начальник коммунального предприятия "Киевский метрополитен" Николай Шавловский в ходе общественных слушаний в прямом эфире ТРК "Киев" сообщил, что первую очередь Подольско-Воскресенской линии планируют ввести в эксплуатацию уже в 2008 году вместе с запуском Подольского мостового перехода, а вторую очередь - в 2009 году.
Инф. ЛІГАБізнесІнформ