В состав холдинга ППЕ, лидера дистанционной торговли в России, входит компания «На Дом», занимающаяся продажами по каталогам, Интернет-магазин Ozon и другие. Совокупный оборот всех компаний холдинга составил 104,3 миллиона долларов США, что на 34% больше, чем в 2004 году.
В 2005 году клиентам, сделавшим заказ по серии почтовых каталогов «На Дом», было отправлено 3,9 миллиона посылок, что на 39% больше, чем в 2004 году. Количество иных почтовых отправлений - каталогов, рекламных писем - увеличилось до 37 миллионов. Оборот «На Дом» составил 70,7 миллионов долларов США.
Оборот компании «Интернет Решения», контролирующей Ozon, вырос по сравнению с 2004 годом на 52%. Чистая прибыль этой компании по итогам 2005 года составила 1,050 миллиона долларов США. В минувшем году Интернет-магазин Ozon отправил своим клиентам 600 000 (на 150 000 больше, чем в 2004-м году) заказов, в которых содержалось 2,5 миллиона товаров (1,6 миллиона - в 2004 году).
Успех всех этих компаний, помимо прочего, достигнут благодаря своеобразным рекламным акциям, которые никого не оставили равнодушными. Ирина Кожевникова, руководитель Интернет-магазина Allsoft, отмечает, что «Ozon, будучи лидером в своей сфере, ищет новые пути продвижения и не потерял способность к нестандартным маркетинговым ходам и акциям. Мы до сих пор вспоминаем их «собачью» акцию, когда собака из ьного перешла в реальный мир. Это здорово, когда компания становится все более весомой и солидной и при этом не теряет способность удивлять».
Совсем другого рода удивление у Владислава Улендеева, исполнительного директора холдинга eHouse: «Холдинг ППЕ показывает свою замечательную динамику в каталожной торговле, используя в качестве основополагающего принципа маркетинговые акции, которые вводят клиентов в заблуждение - письма о суперпризах с двойным трактованием смысла и другие подобные «розыгрыши». Поэтому у нас существует двойственная оценка динамики ППЕ, как положительная с точки зрения роста доходов, так и резко отрицательная – так как мы не сторонники бизнеса, использующего методы юридически чистые, но этически некорректные».
Помимо финансовых показателей, в прошлогодней деятельности ППЕ интересно появление новой компании – «Миланор». Она управляет группой контентных интерактивных интернет-проектов, в которую входят информационные порталы Woman Journal, IT Novosti, Дирижабль. Цель этих проектов – не только продажа рекламы, но и привлечение их аудитории к электронным магазинам холдинга.
Другие участники рынка электронной коммерции относятся к новому направлению деятельности ППЕ с интересом и одобрением. Представители холдинга eHouse называют медиа-подразделение ППЕ одним из самых интересных и правильных шагов группы компаний ППЕ и оценивают этот шаг с точки зрения собственного положительного опыта в этой области. В Allsoft считают, что идея сама по себе очень хорошая. Единственное, что вызывает удивление - это то, что проекты «Миланора» пока что не производят впечатление интерактивных и живых. Так, на itnovosti нет форума, а раздел с блогами, который наверняка привлек бы внимание пользователей, пустует.
Александр Рыбаков, Webplanet