Харьковский завод «Электротяжмаш», «Лугансктепловоз» совместно с российским «Трансмашхолдингом» получили в Сирии государственный заказ на поставку электрооборудования для модернизации 62 тепловозов. Общая стоимость контракта — около $30 млн.
С частичной модернизацией справимся сами
Как сообщил первый заместитель генерального директора «Электротяжмаша» Владимир Глушаков, сирийские железнодоники полностью модернизируют 30 тепловозов, а 32 локомотива — частично. «Полной модернизацией мы будем заниматься в кооперации с партнерами, — отмечает Глушаков. — Что касается частичной модернизации, которая заключается в замене тяговых электрических двигателей, «Электротяжмаш» справится самостоятельно».
Полная модернизация тепловоза предусматривает замену двух основных частей — дизельного двигателя и электрической части, на которые приходится 50% всей стоимости. Вторая ина — ремонт кузова и рамы тепловоза. По словам Глушакова, стоимость модернизации одного тепловоза — около $850 млн.
«В 2005 году сирийский контракт составил бы годовой план нашего предприятия. В 2006-м — это только часть производственной программы», — подчеркивает первый заместитель гендиректора «Электротяжмаша».
Главный заказчик — Россия
По его информации, остальное обеспечивают заказы Российской железной дороги. Она ежемесячно приобретает комплекты электрооборудования для ремонта 15 тепловозов и строительства еще пяти новых. Сейчас Минпромполитики разрабатывает устав государственной энергомашиностроительной корпорации «Укрэнергомаш». В нее войдут «Электротяжмаш», «Турбоатом» и Харьковский электромеханический завод.
Андрей Заика, газета "ДЕЛО"