Украина активно готовится перейти на экологические нормы Евро-2. С 1 июля 2006 года будет запрещена первая регистрация автомобилей без сертификата Евро-2. Иномаркам такие запреты не страшны, а вот трейдеры отечественных авто сейчас «чистят» склады. Напомним, что в эту категорию попадают карбюраторные ВАЗы, ЗАЗы, ГАЗы и прочие –Азы, а также инжекторные автомобили без каталитических нейтрализаторов отработавших газов (катализаторов).
Автодилеры заранее знали о предстоящем запрете, поэтому постарались распродать все карбюраторные автомобили до «заветной» даты. Автомобили распродавали со скидками, подарками и всевозможными благами и…все равно часть не распродали. По информации источника небольшой объем автомобилей таки «завис» на складах. Сейчас самое время прийти к дилеру и купить карбюраторную машину с максимально возможной скидкой, но сделать это нужно до 1 июля. Что же будет после?
AUTO-Consulting попросил прокомментировать ситуацию с реализацией карбюраторных автомобилей основных «оков» рынка, чтобы сориентировать покупателей.
УкрАвто
Корпорация «УкрАвто» заблаговременно стала готовиться к переводу сети на торговлю автомобилями Евро-2. Напомним, что этим нормам не удовлетворяли «Таврии», «Славуты», Daewoo Sens, некоторые модели Lanos, а также «классические» Lada.
"Запоский автомобилестроительный завод" (ЗАЗ, Запоье) полностью перешел на производство автомобилей с двигателями, отвечающими нормам Евро-2 еще в мае. Для соответствия нормам токсичности Евро-2 конструкторами ЗАЗа внесены изменения в двигатели МеМЗ 1,1; 1,2; 1,3 л: произведена заменена системы питания с карбюраторной на впрыск топлива. Система впрыска топлива полностью автоматическая и не требует от потребителя каких-либо действий по управлению системой, кроме управления автомобилем.
Требования Евро-2 регламентируют не только токсичность отработанных газов, но и состав воздушной среды вокруг автомобиля. Для этого предусмотрена соответствующая система улавливания паров бензина. Конструктивные изменения сделаны и для соответствия двигателей Lanos Т100 (1,5 л). Для их соответствия требованиям Евро-2 на автомобиль установлено дополнительное оборудование, обеспечивающее работу новой системы. Модернизация повлекла незначительное подоание автомобилей.
Чтобы выполнить нормы законодательства и пришлось доработать указанные авто. В итоге Lanos и Sens подоали на $185, а «Таврии» и «Славуты» на $400. Подчеркнем, что самая доступная "Таврия" ЗАЗ-110207 стандарт 1.2i теперь обойдется в 22333 грн., а "Славута" ЗАЗ-110307 стандарт 1.2i - 23929 грн. За Daewoo Sens придется отдать 40740 грн, а за Lanos TF69Y122 - 46740 грн.
В последние месяцы также насыщали рынок и инжекторными Lada, которые дое обычных на 2110 грн (ВАЗ-2107) и 3300 грн (ВАЗ-21043).
По словам представителей дистрибьюторских компаний карбюраторных машин в сети практически не осталось, и все запасы будут проданы до 1 июля.
Корпорация «АИС»
В торгово-сервисной сети Корпорации «АИС» нам удалось отыскать карбюраторные Lada, а также «Волга», не отвечающие нормам Евро-2. По словам пресс-службы «АИС» до 1 июля им удастся реализовать все эти автомобили, тем более, что сейчас действует скидка в 500 у.е. на ГАЗ-31105-411, а Lada дешевле на 400-600 у.е. своих инжекторных аналогов.Такая разница в цене стимулирует покупателей.
В настоящий момент сеть насыщается только автомобилями Евро-2.
Корпорация «Богдан»
10 марта текущего года АО «АвтоВАЗ» отгрузило последнюю партию машинокомлектов ВАЗ 2107 и ВАЗ 2104 с карбюраторными двигателями. Таким образом «Луцкий автомобильный завод», входящий в состав Корпорации «Богдан», завершил производство автомобилей, не отвечающих экологическим нормам Евро-2.
«Волжский автозавод отгрузил нам последние 4500 машинокомплектов автомобилей LADA 2107 и LADA 2104 с карбюраторными двигателями, сборку которых мы завершили к маю текущего года», - сказал Юрий Гиевский, директор департамента управления бизнесом легковых авто Корпорации «Богдан».
В связи с переходом на производство инжекторных автомобилей LADA 2107 и LADA 2104 произойдет подоание выше указанных моделей в среднем на 2500 гривен.
Тем не менее, в сети «Украинского автомобильного Холдинга» еще есть карбюраторные Lada-2107, 21043 и др. До 30.06.2006 здесь каждый покупатель автомобилей ВАЗ получает в подарок авто-комплект(фирменная сумка, аптечка, трос, перчатки, огнетушитель, знак аварийной остановки). В компании надеются, что до 1 июля распродадут все карбюраторные автомобили, тем более, что потребитель уже видит разницу в цене.
Что будет после 1 июля
Риск, что карбюраторные автомобили «зависнут» после 1 июля, безусловно, есть. По оценкам источника таких автомобилей будет немного, и их будут стараться усиленно продать до крайней даты. В этой связи покупателям есть смысл прийти в автосалоны до конца июня и все-таки успеть купить недорогие автомобили. Придите, поторгуйтесь – это самое лучшее время для покупателей. Только не опоздайте с визитом в автосалоны, чтобы успеть самим оформить автомобиль до 1 июля, а лучше поручить это сделать самому автосалону, чтобы было наверняка.
После 1 июля ожидается значительный дефицит автомобилей, так как карбюраторные будут «под запретом», а ритмичных поставок дорогих инжекторных моделей еще не наладили. Кроме того, ценники на модели Евро-2 откровенно не радуют: ВАЗ-2107 сейчас можно взять за 29700 грн, а такая же модель Евро-2 уже обойдется в 31850 грн. Для ВАЗ-21043 разница еще более существенная: 30700 против 34080 грн.
По оценкам операторов стоит ожидать незначительного спада продаж, вызванного ростом цен на автомобили и сезонностью. Каким он будет? Пока на этот вопрос трудно ответить, да и дефицит инжекторных автомобилей явно не в пользу. И еще одна грустная новость – теперь самый доступный автомобиль – «Таврия» стоит уже 22333 грн. (4422 у.е.). Покинет наш рынок российская «Ока», которую так и не удалось подогнать под нормы Евро-2. Операторы ожидают, что с уходом недорогих карбюраторных автомобилей сменится и вкус потребителей – он будет тяготеть уже к более современным моделям.
Инф. AUTO-Consulting